На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал ЕЩЁ

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Спасибо за полезную статью! 👍🙂5 способов увелич...
  • джоzef Nevazno
    Прочитаю данную статью муравьям, надеюсь поймут и уйдут. Тут раньше писали про кротов, так спешу сообщить что статья ...Как избавиться от...
  • Робинзон Робинзонов
    Да. Тёткам почти невозможно догадаться, что это не мужики плохие, а это с ними чего-то не так.Сильная или одино...

Крупнейшие круизные лайнеры Мирового Океана

Для актуализации темы достаточно поставить рядом по стойке «смирно» две цифры: 11 и 24. Если в 2010 году в круизных экспедициях приняли участие одиннадцать миллионов человек, то к 2020 году таких будет уже двадцать четыре миллиона. Морской круиз, как видим, стремительно становится популярным видом отдыха, причем как для отдельных лиц, так и для групп, и молчать об этом нельзя. Если вы неисправимый мазохист и вам нравится, поминутно вытирая платком лоб и прихлебывая из теплой бутылки, бегать с чемоданами по аэропортам, все нижеизложенное вам читать противопоказано. И даже вредно. Остальные должны насторожиться. И сделать соответствующие выводы.

Морской круиз: плюсы и… плюсы

Давайте коротко рассмотрим положительные стороны круизного путешествия, которых, если не натягивать, насчитывается с полдюжины.

Динамика 

Итак, вечером вы ложитесь спать в акватории Марселя, а утром, не выходя из каюты, просыпаетесь в Барселоне или Валенсии. Этим же вечером засыпаете в порту Алжира, а через несколько часов улавливаете биение сердца просыпающегося Кальяри. К исходу этого же дня засыпаете у Капри, а просыпаетесь… Огромное каютное окно быстро превращается в живой телевизионный экран, на котором проплывают пейзажи и города скалистой Греции, неистовой Италии, загадочной Мальты, благоухающей Франции, пестрой Хорватии, очаровательной Испании, раскаленных африканских портов… Если отправиться в круиз по Карибам, в «телевизоре» будут мелькать Белиз, Гондурас, Мексика, Каймановы острова… Усевшись в шезлонге на балкончике, можно долго наблюдать закат из точки на карте, в которой вы оказались впервые. Лепо! А что видит пассажир в крошечный иллюминатор воздушного судна? Грязный лоскутный коврик внизу, изрезанный какими-то серыми нитками. Ну, еще мелькающие за стеклом клочья серой ваты. Совсем не лепо.

Экономика (информация для групп эконом-класса)

Недельный круиз, например, по Карибскому морю с заходом в портовые города 4 государств обойдется юноше и влюблённой в него девушке в $700-800. Деньги, разумеется, должна изыскать девушка (шутка). В сумму включено проживание в шикарном люксе с видом на море, безлимитное обжорство, развлечения всех мыслимых видов, и собственно транспортные услуги (ниже вы видите палубную карусель). Чтобы посетить несколько стран в ходе движения по континенту, вам, дорогие путешественники, только за авиабилеты придется заплатить в несколько раз больше. Плюс дорогие отели и платные развлечения, но и это не всё. За каждый обед на континенте вы должны будете заплатить по отдельному счету, всякий раз рискуя получить некачественную пищу по неразумной цене. А вот единственной финансовой проблемой на борту круизного судна является вопрос траты денежных средств на дополнительные развлечения и экзотические кулинарные забавы.

Развлечения

Сегодняшние круизные лайнеры давно перестали быть режимными, скучными и чопорными. Скалолазание и боулинг, гольф и теннис, мини-футбол и баскетбол, шоу-спектакли, спа-процедуры, фитнесс-центры, гидромассажные ванны, солярии – несколько десятков лет назад обо всём этом можно было только мечтать. Одних бассейнов с пречистой пресной водой на палубах лайнера серии Oasis оборудовано несколько десятков! Водная горка? Их на круизном лайнере Symphony of the Seas (Морская Симфония) целых две – Ultimate Abyss и Perfect Storm. Симулятор серфинга? Двенадцатиметровый FloRider (см. ниже). Представляете такое сооружение на том же Титанике? Для любителей скалолазания в парке (да-да, в парке на борту судна!) сооружены две каменные стены высотой около 15 метров (см. ниже). Для любителей покататься на коньках на одной из палуб оборудован настоящий ледовый каток. В аквапарке Splashaway Bay в распоряжении детворы водные пушки и фонтаны. Ниже – огромный аква-театр с ежесуточными вечерними спектаклями. В паузах не ленимся посещать занятия йогой, курсы повышения кулинарной квалификации или записываемся в кружок дегустаторов вин. О высокоскоростном доступе в Интернет и говорить нечего. В портах захода к списку добавляются подводное плавание, вейкборд (на фото ниже), катание на водных лыжах и на лошадях, шоппинг, осмотр местных «колизеев». Ниже вы видите зал игровых автоматов на борту круизного лайнера. Одно из мест, где может понадобиться круизная кредитная карта. Да и само судно 60-метровой (высота, на минуточку, Пизанской башни!) высоты с его 16-18 палубами и пестрым населением является интереснейшим для исследования объектом. В частности, на борту Symphony of the Seas находится больше произведений искусства (см. ниже), чем в парижском Лувре! Надоели аэропорты с их вечным столпотворением? Ненавидите железнодорожные вокзалы с их специфическим запахом кофейной гущи, пластика и мазута? А все потому, что на континенте значительную часть путешествия вы проводите на вокзалах, в аэропортах и в отелях. За упаковкой-распаковкой багажа, в поисках развлечений и подходящих ресторанов. В каюте же чемодан вам нужно будет распаковать всего один раз, а бары, кафе и рестораны вы найдете за ближайшим углом. Да, о ресторанах…

Питание

Изысканная кухня в режиме 24/7 и круизный лайнер – понятия-синонимы. Десятки ресторанов и баров в шаговой доступности. Первоклассное обслуживание. Сотни блюд французской, бразильской, итальянской, мексиканской, японской и китайской кухни, суши, барбекю – что прикажете? Вы не спеша выбираете ресторан по душе, присаживаетесь за столик, к вам тут же подбегает самый галантный в мире «трактирный слуга» и подаёт огромное меню – что выберете (см. ниже), то и принесут. Пицца в 3 часа ночи? Минутку! Со свежевыжатым апельсиновым соком? Будьте любезны! Кстати, круиз – прекрасная возможность попробовать, наконец, то, что вы не решаетесь заказать в сухопутном ресторане, причем это не обязательно должны быть антрекот из аллигатора или маринованные лягушачьи лапки. Бесплатный кулинарный авантюризм – очень крутой вид отдыха, поверьте.

Новизна

Круизное путешествие дает возможность заняться тем, чем вы не имели возможность заняться в своем городе. Установлено, например, что во время стоянки в мексиканском Косумеле огромное количество круизного народа впервые погрузились под воду с аквалангом, где пробыли от трех до двадцати минут. Где они еще могли бы это сделать? На фото ниже дайверы исследуют каменистое дно мексиканской гавани Косумель. Лепо! Не будем считать плюшки, которых лишен сухопутный турист, но пусть кто-нибудь прикинет, сколько времени, нервов и денег мы сэкономили на борту океанского лайнера. Теперь собственно о круизном транспорте.

Круизные лайнеры

Ввиду вышеизложенного не удивительно, что круизная индустрия расширяется гигантскими темпами, причем процесс пошел сравнительно недавно – с конца «нулевых». По данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), с 2019 по 2026 год ожидается появление порядка 90 новых круизных лайнеров общей стоимостью около $50 млрд (о стремительном росте вовлеченных в круизные вояжи граждан сообщалось в самом начале).

При этом скачкообразно растет качество технологического и дизайнерского оснащения. Круизные гиганты колоссального водоизмещения класса Oasis (их пока всего четыре) настолько совершенны и роскошны, насколько это может представить себе находящийся в курсе всех технологических и дизайнерских новинок человек. Ниже – один из парков круизного судна. По обеим сторонам проспекта – бары, игровые залы, кинотеатры, рестораны, жилые подъезды, лавочки и переброшенные через ручьи мостики. Не верится, что все это великолепие находится на борту корабля! Вернемся к лайнерам. Во всех подобных случаях создается тестовая «группа прорыва», после чего в образовавшуюся брешь вводятся новые легионы. В нашем случае роль передовых ударных отрядов выполняют, как уже было сказано, круизные суда класса Oasis, построенные компанией STX France на верфях в Сен-Назере (Франция, см. ниже) по заказу транснациональной корпорации Royal Caribbean Cruises Ltd. Создавать лайнеры исполинских размеров с некоторых пор позволяют, во-первых, сверхновые технологии, возможность, далее, точных компьютерных расчетов, и, наконец, появившиеся на рынке материалов сверхпрочные и сверхлегкие сплавы. В итоге среднее водоизмещение круизного судна последнего десятилетия составляет 134 000 тонн, что в 4 раза больше, чем для среднего круизного лайнера 80-х годов. Если так будет продолжаться, к 2050 году самым крупным круизным лайнером в мире станет судно размером с небольшой американский штат – то ли шутят, то ли всерьез утверждают аналитики издания The Muster Station. При этом темпы строительства лайнеров соответствуют спросу. К моменту, когда достраивается новый, крупнейший в мире, круизный лайнер, начинается строительство другого, еще более гигантского корабля. С появлением суперлайнеров серии Oasis родился даже новый вид морского путешествия – «круиз в никуда». Легкий дрейф не слишком далеко от береговой линии, однако вне видимости берега с корабельного борта. Действительно, какая разница, в какой точке мирового океана вы находитесь – в 20 милях от Марселя или посредине Атлантики? В том и в другом случае вокруг, насколько хватает глаз – залитая ярким солнечным или тусклым лунным светом водная гладь. Можно было бы разместить лайнеры сверху вниз по привычному ранжиру – от самых больших к менее крупным, однако привычное рейтингование в формате «top» здесь не совсем подходит. Говорить следует о двух классах круизных кораблей – ведущая четверка и все остальные.

Великолепная четвёрка

Из общей группы гигантов по своим размерам резко выделяются упомянутые выше 4 лайнера класса Oasis (после перевода в скобках указан год ввода судна в эксплуатацию).

1. Symphony of the Seas (Морская Симфония – 2018) с водоизмещением в 228 081 тонн 2. Harmony of the Seas (Морская Гармония – 2016) с водоизмещением в 226 963 тонн 3. Allure of the Seas (Морское Очарование – 2014) с водоизмещением в 225 282 тонн (сопоставьте размеры лайнера и снующих внизу людей) 4. Oasis of the Seas (Морской Оазис — 2009) с водоизмещением в 225 008 тонн Ничтожный диапазон по водоизмещению в 3 000 тонн (225 000 — 228 000) объясняется просто – перед нами четыре сестрички-близняшки, каждая из которых всего лишь на 50-70 см длиннее своей старшей родственницы. Делается это с невинной пиар-целью: по требованию заказчика, каждый новый лайнер-гигант должен обязательно попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

А вот следующим, пятым, в списке идет лайнер Quantum of the Seas (Морской Квант – 2014) с водоизмещением всего лишь в 168 666 тонн. Пропускаем четыре следующие ступеньки, и видим, что на 10 месте в нашем топе расположился Norwegian Escape (Норвежское Скольжение – 2015) с почти тем же водоизмещением – 165 300 тонн. В десятку, как видим, входят две очень неравные группы лайнеров. Первая, состоящая из 4 альфа-самцов с водоизмещением под 230 000 тонн каждое судно. И вторая группа, состоящая из 6 судов с водоизмещением всего в 170 000 тонн каждое. А между ними – пустота.

Видео-контентом лучше, конечно, не злоупотреблять, но попытка в данном случае ограничиться фактами, цифрами и картинками может привести к ситуации, напоминающей старый анекдот.

— Петька, шо я тебе скажу. Ты слыхал, как поет Карузо?

— Не, а как?

— Бездарь! Мне Васька вчера по телефону напел…

Чтобы не «напевать Карузо», смотрим то, что невозможно описать пером. Рассказываем о том, чего нет на фотках и в роликах. Подводим итоги. Ниже приведены параметры типичного для серии Oasis круизного динозавра Symphony of the Seas.

Symphony of the Seas (Морская Симфония) водоизмещение: 228 081 т.;

длина: 362,12 м.;

ширина: 66 м.;

высота надводной части: около 60 м.;

палубы: 18 шт.;

скорость: 25 узлов (29 миль в час);

пассажиры: 6 687 ч.;

экипаж: 2 200 ч.;

порт приписки: Майями (США);

круизная линия: Royal Caribbean;

стоимость лайнера: $1,4 млрд. Symphony of the Seas – четвертый и пока последний круизный лайнер класса Oasis (и 25-е реестровое судно компании Royal Caribbean Cruises Ltd). Самый крупный на сегодня в мире круизный корабль был построен на верфи STX France в Сен-Назере (Франция), и в тестовое плавание отправился 31 марта 2018 г.. Первый круизный рейс состоялся 7 апреля 2018 года (недельный круиз по Средиземному морю из порта Барселоны). Как выглядит этот колосс на стапелях, можно взглянуть на первом нашем видео чуть ниже (снято операторами Royal Caribbean незадолго до окончания постройки судна).

Что здесь можно добавить? Только видео-обозрение с борта уже запущенного на Карибскую линию лайнера. Речь в ролике, правда, идет о Морском Очаровании (Allure of the Seas), но Морская Симфония (Symphony of the Seas) является его клоном. Все 4 суперлайнера серии Oasis друг от друга отличаются мелкими косметическими нюансами, технологически же и функционально это абсолютные копии. Наслаждайтесь, после чего поговорим о том, что выпало из видео-обзора. Каюты

Ниже вы видите стоимость каюты (с включением в эту сумму всего остального) на двух человек для трехсуточного круиза. Дату я выбрал произвольную – на 25-28 мая 2019 г. Разница в стоимости круизной путевки обусловлена исключительно разницей в уровне каютного комфорта. Все остальные услуги имеют равновесный характер для обитателей кают любого из четырех классов. Класс кают Inside наиболее дешевый, поскольку отрезан от вида морского пейзажа (в лучшем случае окно может выходить во внутренний дворик – см. левую крайнюю картинку в верхнем ряду). Чтобы увидеть море, надо обязательно покинуть каюту и выйти к длинному палубному бельведеру.

Класс кают Oceanview позволяет видеть океан в два достаточно больших иллюминатора, не покидая каюту.

Каюта класса Balcony оборудована выходом на балкончик – небольшой, но для двух человек достаточно уютный и вместительный.

Наконец, в каюте класса Suite одна из стен представляет собой сплошное обзорное окно, не говоря о том, что номер оборудован глубоким балконом. В рассматриваемом случае расписание круиза следующее: 25 мая отплытие из Майами в 16:30;

26 мая прибытие в Нассау (Багамы) в 8.00 ;

26 мая отбытие из Нассау в 11:59 ;

27 мая круизный день;

28 мая возвращение в Майами в 6:00 . А теперь стоимость каюты на двух человек для недельного круиза. Дату я опять же выбрал произвольную – на 16-23 мая 2020 г. В этом случае расписание круиза следующее: 16 мая отплытие из Майами в 16:30;

17 мая круизный день;

18 мая прибытие на Гаити в 7:00, убытие в 16:00;

19 мая прибытие на Ямайку в 9:30, убытие в 18:00;

20 мая круизные день;

21 мая прибытие в Косумель (Мексика) в 7:00, убытие в 19:00;

22 мая круизный день;

23 мая возвращение в Майами в 6:00. Чуть более внятно о классах кают.

Каюта Inside Каюта Oceanview Каюта Balcony  Каюта Suite Питание на суперлайнерах серии Oasis

Неограниченное питание, как было сказано, входит в стоимость путевки, но возможны дополнительные платные варианты (деньги с круизной карты, если вы их не спустите на борту, вам никто не возвратит). Ниже перечислены расположенные на лайнере кулинарные power points с краткими характеристиками для каждого такого объекта. Сначала покажем бесплатные, затем платные. Поскольку после каждого из них указан номер палубы, конфигурацию всех палуб можно посмотреть здесь. Вещь, кстати, любопытная.

Главная столовая/Main Dining Room (палубы 3, 4 и 5)

Завтрак и ужин подают в этом элегантном трехэтажном (на три палубы) атриуме каждый день, обедом же вас здесь накормят только в «морские» (когда лайнер не заходит в порт) дни. В не «морские» дни обедать вы будете в других ресторанах. Утром для пассажиров в две смены по полчаса накрывается завтрак, в меню которого входят блины, яйца, свежие фрукты, йогурт и выпечка. Плюс «шведский стол». Обед подается в аналогичном двухсменном режиме с супами, бутербродами, закусками и десертами, которые можно заказать по меню. Здесь же роскошный салат-бар с разнообразной зеленью. После того, как вы сделали свой выбор, повар прямо у вас на глазах быстро порежет выбранные вами ингредиенты, смешает их в салат и спрыснет чем прикажете. На «шведском столе» вас ждет отличный выбор сыров и обязательно несколько горячих блюд. На ужин балуют крабовыми пирогами, салатами из капусты, чесночным супчиком и салатом Цезарь. Основные блюда: жареная курица с тайским соусом, стейк из тунца ​​с марокканскими пряностями и какой-нибудь выдающийся пирог. Огромный выбор десертных вкусняшек от чизкейка с клубничным топингом до мороженого, от крем-брюле до большущего куска шоколадного торта, которым можно накормить семью  матери-героини.

Во внеурочное время (ночью, например) вас здесь радостно встретят, поцелуют в обе щеки и хорошо накормят, но уже за отдельную плату (за лобстер спросят $29,95, за филе миньон Chops Grille – $16,95).

Windjammer Marketplace (палуба 16)

Место, где вы можете пообедать в не «морские» дни, а также что-то вроде дежурного судового буфета. В отличии от многих других пунктов питания, дресс-код здесь игнорируется и даже презирается – приходите хоть в костюме Адама, голодными не останетесь. Windjammer открывается около 6 утра для «континентальных» завтраков: пассажиров здесь поджидают тонны бекона и колбасы вперемешку с блюдами индийской и китайской кухни. «Шведский стол» открыт с ограниченным количеством блюд (салаты в основном) во второй половине дня. Буфет окружен плотным кольцом «заправочных станций» с водой, соком, кофе и чаем.

Пиццерия Сорренто/Sorrento’s Pizzeria (палуба 5)

В этой пиццерии, считающейся самым на судне опасным местом для талии, бесплатно кормят тем, что есть опасно: мучными изделиями старо-итальянских рецептур. Здесь, кстати, можно поэкспериментировать и попробовать смастерить свою собственную фирменную пиццу, для чего по первому свистку вам предоставят консультанта и хороший выбор ингредиентов. Сорренто расположен вдоль Королевской набережной, поэтому в дневное время суток здесь всегда шумно и много народа. Мужчины любят играть в шахматы и преферанс, женщины – обсуждать проигравшихся мужчин.

Кафе Променад/Cafe Promenade (палуба 5)

Приют для тех, кому на бегу понадобилась чашечка кофе с легкой закуской. В любое время суток. Расположенный на Королевской набережной Променад не закрывается никогда, даже, говорят, в паузах между круизами. Свежие горячие пончики доступны только утром, а вот панини, сэндвичи, печенье, кокс кексы и другие вкусные вещи – в течение суток. Кофе с чаем и еда отпускаются бесплатно, а вот специальные экспресс-напитки – за дополнительную плату.

Кафе Живчик/Vitality Cafe (палуба 6)

Соковый бар и одновременно кофейная стойка. Несмотря на название, одно из самых покойных и интимных мест на палубах, где можно не спеша перекусить (свежие фрукты, вегетарианские сэндвичи, кексы и батончики с гранолой). Рядом находится спа-комплекс, клиенты которого любят коротать здесь время. Часы работы кафе варьируются, но всегда более или менее совпадают с часами работы спа-салона. Многие посетители тренажерного зала после окончания тренировки лакомятся здесь свежевыжатым соком (свекла, имбирь, сельдерей или яблоко). Еда в кафе бесплатная, а вот свежевыжатые соки, смузи и лучший на корабле фирменный кофе предоставляются за дополнительную плату.

Парк Кафе/Park Cafe (палуба 8)

Отличное место для обеда в не «морские» дни (особенно на открытой площадке – см. ниже). Предлагаются творческие варианты завтраков: жареный чеснок с абрикосом и изюмом, сэндвичи, фруктовые салаты. Из напитков – соки, чай и кофе. На обед, кроме прочего, обязательно предложат фирменный грибной панини (см. выше), ростбиф и 100 вариантов фруктово-овощных салатов.

Бистро Солярий/Solarium Bistro (палуба 15)

К завтраку – «шведский стол», к обеду – «шведский стол», ужин – сидячий. Еда простая, без изысков и выпендрёжа, средиземноморской кухни. Тем не менее, атмосфера, по общему мнению, – великолепная. Взгляните на пейзаж, который отрывается с площадки этого «парника» (см. ниже) – может быть, в нем кроется секрет очарования? Завтрак и обед состоят из омлета со смесью других горячих и холодных блюд, а также из блинов, салатов и бутербродов. Много мяса, сыров и овощей на гриле. Бюргерская простота… Ужин более изыскан. Не только закуски, закуски и закуски, но и десерты греческой кухни: хумус и бабу гануш, салат из арбуза, греческий жареный картофель и даже севиче. Плюс рыбные шашлыки и острые фрикадельки из баранины. Вечером за $15 здесь же можно выкупить и тут же скушать лобстера под лимонным соком. Вечерний десерт выглядит как «шведский стол», состоящий из греческих и итальянских сладостей (хлава, лукомад, шоколадный нокциоле и т. п.). Все вкусно. И бесплатно. Кроме лобстера, за который во всех барах, кафе и ресторанах необходимо раскошеливаться: несколько тысяч человек деликатесами ручного изготовления с утра до вечера кормить не получается.

El Loco Fresh (палуба 15):

Мексиканская закусочная на открытом воздухе с ярким и веселым декором, вызывающим ощущение «фиесты». Бесплатное заведение, расположенное в кормовой части палубы у бассейна. El Loco Fresh открыт на завтрак, обед и полдник. Примерно с 7:30 до 11:00 подается т. н. «лас-мананитас»: буррито с кесадильями, оладьи, яичница, колбасы и бекон. С 11:30 до 18:00 требуйте говяжье буррито, сыры, кукурузу в початках, тако из говядины, курицу с кукурузными лепешками. Подадут. Плюс салаты и сальсы из гуакамоле, жареных помидоров, пико де галло и множеством других начинок. На десерт закажите чашку tres leches, шоколад dulce de leche или флан. Из более легкого – кусочки арбуза или дыни. Обслуживающий персонал – сплошь этнические мексиканцы, поэтому здесь все настоящее, а не имитация.

Платные пункты общественного питания

Джонни Рокетс/Johnny Rockets (палуба 6)

На завтрак – картофель фри с сыром, хот-доги, пирожки, яйца, блины и бекон. Всё по-американски просто – ничего затейливого. Наелись от пуза, заплатили фиксированные $ 9,95, встали и ушли. Большинство пассажиров почему-то игнорируют это заведение (взгляните на фото чуть выше).

Сахарный пляж/Sugar Beach (палуба 6)

Головокружительная радуга разнообразных конфет, мороженого и кексов. Мороженое: от $3 до $6.50, кексики – от $2.50 до $9.

Playmakers Sports Bar & Arcade (палуба 6)

Еда в стиле гастропаба: гамбургеры: $9;

ползунки: $3;

крылышки: $8 за дюжину;

начос: $7;

креветки с попкорном: $7;

теплое шоколадное печенье с Nutella и молочными шутерами: $6. И милое развлечение: награда Playmakers Challenge будет вручена человеку, который за 45 минут съест 100 крылышек (купленных, разумеется, за свои деньги). Пока желающих не находилось.

150 Центральный парк/150 Central Park (палуба 8)

Материализованная эклектика: блюда местных food-дизайнеров являются смесью в разных пропорциях телятины, оленины, баранины, утки, лобстера, салата, гребешков и цветной капусты. Те, кто еще не игнорируют отечественную классику, должны вспомнить гоголевского Ноздрёва и его доблестного повара. Тарелка мудреной продуктовой смеси в любой конфигурации обойдется в $49, а вот простую говяжью вырезку на двоих вам подадут здесь бесплатно. Кстати, 150 Central Park славится приличным выбором вин. И вот еще что: не пропустите местный фруктовый бар!

Итальянец Джеми/Jamie’s Italian (палуба 8)

Шеф-повар ресторана, итальянец Джеми Оливер, известен своей до смешного незатейливой философией: свежие ингредиенты плюс хорошо приготовленная брускетта (гренка по-нашему). Главное – подать банальную вещь творчески, увенчав её клешней белого краба и какой-нибудь цедрой, например, авокадо. Плюс вещи действительно выдающиеся: холодная взбитая рикотта и специальным способом притомлённые черри на кусочке поджаренной на чесноке чиабатты. Что такое чиабатта? Хлеб. Белый. Итальянский. Брускетто-чиабатто – всего лишь поджаренный кусочек белого хлеба, зато как звучит! Обеденное меню состоит из блюд современной итальянской кухни. Стоимость обеда любой конфигурации $25, ужина – $ 35.

Вот, собственно, и все, осталось сказать несколько слов о продуктовом обслуживании кают. Здесь все просто: если с включенным в стоимость круиза завтраком, обедом или ужином вы хотите расправиться в своем номере, а не за ресторанным столиком, вам все доставят в каюту, но не na khalyavu – за каждую доставку придется уплатить  $7,95. Нам остается показать вам оставшиеся 4 лайнера (занявшие места с 6 по 9) из первой мировой десятки, и сравнить Symphony of the Seas  с Титаником.

6 место. Anthem of the Seas (Гимн морей – 2015) с водоизмещением в 168 666 тонн 7 место. Ovation of the Seas (Овации морей – 2016) с водоизмещением в 168 666 тонн 8 место. Norvegian Joy (Радость Норвегии – 2018) с водоизмещением в 167 725 тонн 9. место. MSC Meraviglia (Удивительный, ит. – 2018) с водоизмещением в 167 600 тонн (идентичный MSC Bellissima в стадии строительства) А теперь Symphony of the Seas  и Титаник. Два колосса – каждый для своего времени. Для общего ориентира поверх лайнеров горизонтально укладываем Эйфелевую башню, после чего сравниваем габариты и водоизмещение двух судов.  

Вы сами видите, кто стратил. По нынешним меркам, Титаник в лучшем случае претендовал бы на звание регионального круизного судёнышка, по уровню комфорта уступающего зерновым баржам, нефтяным танкерам и сухогрузам, на которых из Северной Африки в Италию перебрасывают беженцев.

Так что же, круизные гиганты – вариант безальтернативный? Ни в коем случае! Конкуренцию им вполне могут составить небольшие мобильные яхты, но чтобы согласиться с этим или не согласиться, вам надо ознакомиться со статьей «5 лучших яхт для тех, кто ценит комфорт и роскошь«. Выбирайте. И приятного чтения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх