На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал ЕЩЁ

80 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Спасибо за полезную статью! 👍🙂5 способов увелич...
  • джоzef Nevazno
    Прочитаю данную статью муравьям, надеюсь поймут и уйдут. Тут раньше писали про кротов, так спешу сообщить что статья ...Как избавиться от...
  • Робинзон Робинзонов
    Да. Тёткам почти невозможно догадаться, что это не мужики плохие, а это с ними чего-то не так.Сильная или одино...

«Покидая Нэверленд». Вся правда о Майкле Джексоне

В 80-е и 90-е годы Майкл Джексон был кумиром миллионов. Самый успешный в мире поп-исполнитель, он 25 раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Его альбомы, синглы и сборники разошлись миллиардным тиражом, а билеты на концерты вплоть до самой смерти певца раскупались за многие месяцы. Его не просто любили – его обожали.

До поры до времени.

Почему мир возненавидел короля поп-музыки?

Певец, автор песен, продюсер, потрясающий танцор и сценарист – Майкл Джексон был талантливым человеком. Он был известен как филантроп. За свою жизнь король поп-музыки отдал на благотворительность около $300 000 000. Он помогал больницам и народам бедных африканских стран, боролся против насилия в семьях и расовой дискриминации. Его образ можно было бы назвать безупречным, если бы не одно «но»: Майкл Джексон неоднократно обвинялся в растлении детей. Предистория

Еще до выхода скандальной ленты «Покидая Неверлэнд» мне доводилось сталкиваться с новостями о сексуальных домогательствах Майкла Джексона к детям. Первое обвинение против него было выдвинуто в 1993 году. Отец 13-летнего Джона Чандлера обвинил певца в том, что он заставлял его сына трогать свои гениталии. Полиция провела расследование этих обвинений, в ходе которого Майклу пришлось продемонстрировать свои гениталии для сравнения с тем, что описывал мальчик. Ту историю удалось быстро и относительно безболезненно «замять»: Джексон выплатил семье мальчика кругленькую сумму, а он и его отец отказались от обвинений. Но этим дело не закончилось. Десять лет спустя, в 2003 году, Майклу снова предъявили аналогичное обвинение. На сей раз певца обвинили в растлении 13-летнего Гэвина Арвизо, которого он, якобы, напоил и занимался с ним мастурбацией. На сей раз певца арестовали, после чего выпустили под залог. В конце концов суд присяжных оправдал Джексона за недостаточностью улик, но эта победа певцу обошлась дорого во всех смыслах. Вокруг темы сексуального влечения короля поп-музыки к детям возник колоссальный общественный резонанс. И раньше страдавший от избытка журналистского внимания, Джексон теперь просто не мог отделаться от навязчивых папарацци. Услуги лучших адвокатов страны опустошили его банковские счета (судебная тяжба обошлась звезде в $100 000 000). Именно такой была тогдашняя новостная хроника. Несмотря на зерно сомнения, появившееся в умах некоторых, весь мир сочувствовал Майклу. Репортеры трубили о проблемах со здоровьем, которые возникли у Джексона из-за стресса. Знакомые Джексона давали интервью, в которых громко возмущались безбожной клеветой обвинителей – ведь Майкл так любит детей! Он – светлый человек, с душой ребенка, и как не стыдно тем, кто пользовался его покровительством, обвинять его в таких гнусных вещах? На сторону Майкла Джексона вставали именитые друзья: Уитни Хьюстон, Эдди Мерфи, Элизабет Тейлор, Элтон Джон, Лайонел Ричи. Все они в один голос твердили: наш друг не виновен! И вроде бы все так, но еще тогда меня не покидал один маленький, но очень назойливый вопрос, на который так и не удалось найти ответ. Зачем Джексон построил особняк, похожий на Диснеевский замок, тот самый Неверлэнд? Зачем он приглашал в это место, являющее собой воплощение мечты любого малыша, совершенно незнакомых и чужих детей? И, наконец, зачем он, взрослый мужчина, спал с этими детьми в одной кровати?

Все это – общеизвестные факты. Которые сторонники Майкла объясняли одними и теми же фразами: «Он сам как ребенок», «Он одинок, и по-настоящему счастлив лишь в окружении детей», «Он просто любит малышей и хочет сделать их счастливыми». Очень мило. Но… не очень убедительно.

Впрочем, время шло и сексуальные скандалы забывались. Оставалось лишь творчество Джексона – несравненное, я считаю так и сейчас, и миллионы фанатов по всему миру, готовых поверить скорее в то, что королева Англии держит темнокожих рабов в подвале своего дворца, чем в то, что их кумир может заниматься чем-то предосудительным.

Время шло и все забывалось. До тех пор, пока не вышла эта страшная, действительно страшная лента – «Покидая Неверленд». «Вы никогда не будете чувствовать себя как прежде после просмотра»

Такое заключение своей рецензии на фильм «Покидая Неверленд» дал известный журналист Дэниэл Файнберг. И это однозначно так. После премьеры ленты на кинофестивале Sundance в январе 2019 мир взглянул на «непогрешимого» кумира иначе. Десятки радиостанций по всему миру перестали проигрывать его песни. Дизайнеры Louis Vuitton отказалась выпускать вещи, вдохновенные творчеством Джексона, вошедшие в коллекцию осень/зима 2019. Выставка, посвященная Джексону, которая должна была открыться этим летом в Художественном музее Эспоо (Финляндия), была отменена. Личные вещи артиста убрали из Детского музея Индианаполиса.

Почему?

«Покидая Неверленд»

Первое впечатление от документальной ленты можно описать лишь одним словом – отвращение. 4 часа подробных, до мурашек подробных откровений двух героев (Джеймса Сейфчака и Уэйда Робсона) о том, когда, где и как взрослый мужчина совращал их, когда мальчикам было по 7 и 10 лет. Герои фильма детально рассказывают, как Майкл начал с легких прикосновений и поглаживаний, как перешел к оральному сексу, а потом и к попыткам секса с проникновением. От интервью Сейфчака, в котором он рассказывает, как взрослый мужчина купил кольцо и устроил с ним, 7-летним, «свадьбу» в собственной спальне, сводит желудок. От рассказов бывшей домработницы Майкла Джексона, признавшейся, что во всех комнатах «Неверленда» были баночки с вазелином, мороз идет по коже. На протяжении всех 4 часов я ясно видела картину происходящего, словно чувствовала эмоции детей, ставших жертвами собственного кумира, и в какой-то момент кино разозлило: к чему столько подробностей? Зачем столько мерзких деталей, спросите вы?

Затем, чтобы общественность обратила внимание на то, что, казалось бы, давно стало историей. Но это не стало историей. Потому что лично для меня эта лента – не только о сексуальных преступлениях душевно больного певца.

О чем на самом деле эта лента?

Для меня эта лента не о двух парнях, пострадавших от сексуального насилия. И не о звезде мировой величины, которая за стенами своего дома совращала семилетних мальчиков. Это фильм о родителях, которые готовы были закрывать глаза на все странности, происходящие с их детьми ради того, чтобы быть поближе к звезде. Знали ли они, что происходило за закрытыми дверями спальни, в которой Джексон ночевал с их детьми? Мое мнение: да, знали. Хотели ли это признавать? Конечно, нет – это было бы очень некстати, ведь певец возил их семьи в мировые турне, одаривал дорогими подарками и даже домами. Закрыть глаза было удобнее, чем начать задавать вопросы. И для меня это не только проблема тех родителей и тех детей, которые были связаны с Майклом Джексоном. Для меня это проблема всех тех семей, в которых родители и сегодня предпочитают не замечать, что происходит с их детьми. Потому этот фильм стоил 4 часов отвращения и шока. Потому что он заставляет задуматься. Задуматься о судьбе не двух мальчиков, а о двух, двадцати, двухста тысячах мальчиков, которые переживают то же самое прямо сейчас.

Двойственность Майкла Джексона и двойственность его жертв

И после выхода скандального фильма остаются те, кто становится на сторону Джексона. Их основной аргумент в том, что Майкл не привязывал детей, не бил их, и, за исключением случаев сексуального насилия, действительно относился к ним очень хорошо. Он дарил своим жертвам и их семьям дорогие подарки. Он привозил их в свой дворец с собственным зоопарком, парком аттракционов, роскошными кинотеатром на многие недели, устраивая им праздники жизни. Он звонил им и говорил с ними часами, посылая месседжи «Люблю тебя», «Обнимаю тебя» и «Целую тебя».

И в этом, на мой взгляд, весь ужас ситуации. На протяжении всего фильма остается очевидным то, что герои испытывают двойственные чувства к Майклу. С одной стороны, они не могут не понимать аморальность поведения их кумира. С другой стороны, они помнят, как много делал для них артист, и несмотря ни на что, продолжают любить его.

Именно эта потерянность, невозможность разобраться в собственных эмоциях, стала тем, что сломало героев «Неверленда». И то же самое состояние психологически ломает сотни и тысячи детей, которые ежегодно подвергаются сексуальному насилию со стороны родных и близких людей.

На мой взгляд, главная заслуга скандальной ленты вовсе не в том, что она пролила свет на реальную историю Майкла Джексона. Весь смысл «Неверленда» в том, чтобы докричаться до преступно невнимательных родителей. И в том, чтобы показать, что делает сексуальное насилие с ребенком, и как долго на сердце уже взрослого человека остаются шрамы, полученные десятки лет назад.

Кстати, если этот материал был вам интересен, то наверняка придется по вкусу и другая статья. Возраст согласия: имеют и подростки право на сексуальную жизнь? И в каком возрасте они могут принимать решения, о которых не принято говорить вслух? Разберемся вместе!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх