На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал ЕЩЁ

80 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Спасибо за полезную статью! 👍🙂5 способов увелич...
  • джоzef Nevazno
    Прочитаю данную статью муравьям, надеюсь поймут и уйдут. Тут раньше писали про кротов, так спешу сообщить что статья ...Как избавиться от...
  • Робинзон Робинзонов
    Да. Тёткам почти невозможно догадаться, что это не мужики плохие, а это с ними чего-то не так.Сильная или одино...

Фрида Кало. Талант, ограненный страданием

Она чудом выжила после страшной болезни и чудовищной автокатастрофы. Она была ярой революционеркой и коммунисткой. Она любила матерную ругань, алкоголь, сигареты и мужчин. А еще она писала гениальные картины. Фрида Кало – мексиканская художница со страстной натурой, стальной волей и потрясающим талантом.

Фрида Кало: гениальная художница, женщина стальной воли и коммунистка

Фрида Кало – женщина, чью биографию действительно интересно читать. Она напоминает увлекательный роман, полный любви и разочарования, боли и торжества триумфа. Нельзя сказать, что ее жизнь – это история счастья. Но это история, достойная прочтения, а ее героиня во многом достойна подражания.

Жизнь и страдания Фриды Кало

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в Мехико, столице Мексики (интересный нюанс: спустя годы она, будучи коммунисткой, изменила дату рождения в паспорте на 1910, год Мексиканской революции). В жилах Фриды текла гремучая смесь из крови матери-мексиканки с индейскими корнями и отца-немца (позже художница утверждала, что в роду папы были евреи, но документальных подтверждений тому найдено не было). Она была третьим ребенком в семье и уже с ранних лет отличалась от сверстников – пока другие девочки увлекались танцами, Фрида ходила на бокс, плаванье и футбол. В 6 лет в жизни малышки наступил первый переломный момент. Она перенесла полиомиелит. Форма была тяжелой, и врачам пришлось бороться за жизнь Фриды. Девочка выжила, но болезнь не прошла бесследно – одна ее нога на всю жизнь осталась тоньше другой. Откуда было знать мальчишкам-одноклассникам, дразнившим ее «Фрида – деревянная нога», что хромота – след страшной болезни? Откуда было им знать, что бунтарский нрав и экспрессия стали для девочки способом самозащиты? Ведь не могла же гордая дочь красавицы-мексиканки и знаменитого фотографа сдаться, расплакаться, показать слабость! Нет, Фрида шла к своим целям – «через тернии к звездам». В 15 лет она поступила в школу медицины. Сделать это было непросто – из двух тысяч студентов, учившихся там, лишь 38 были девушками. Одной из студенток стала Фрида. Более того, она оказалась в самом эпицентре студенческой жизни, ее неукротимая харизма притягивали и завораживали всех вокруг. Но закончить школу девушка не успела. В 18 лет судьба снова испытала ее на прочность, на сей раз еще более страшно. Автобус, в котором ехала Фрида, столкнулся с трамваем. Выжила девушка чудом. Ее позвоночник был сломан в нескольких местах, а та самая, иссохшая после полиомиелита нога, была раздроблена на 11 частей, тазобедренную кость хирурги собирали по крохотным кусочкам. Железный прут, пронзивший живот девушки, вышел в области паха, разорвав в клочья детородные органы Фриды и навсегда лишив ее надежды на материнство. Начались месяцы ада.

Около года девушка оставалась прикованной к постели. Она перенесла больше 30 операций. Врачи, работавшие с ней, надеялись лишь на то, что Фрида выживет – о возможности ходить не было и речи. Но не в правилах отчаянной мексиканки было сдаваться! Фрида твердо решила: она будет ходить. Она выйдет замуж за того странного великана, расписывавшего стены в художественной школе, которую она посещала. А пока она будет рисовать. И Фрида попросила отца принести ей холст и краски. Так началась творческая история Фриды Кало. Свою первую картину она нарисовала лежа (сесть не могла), и это был автопортрет. Ведь лишь собственное отражение в зеркале над кроватью на протяжении долгих, полных боли и одиночества месяцев был единственным, что видела девушка. Именно эта первая картина определила вектор творческого развития художницы.

Оставаясь прикованной к постели, Фрида совершенствовалась в своих автопортретах. Она ждала того момента, когда станет на ноги и покажет свои работы Диего Ривера – тому самому художнику из ее школы. Пока девушка лежала на больничной койке, он путешествовал по Европе, представляя свои картины искушенным французским и не только критикам. А когда вернулся в Мексику, Фрида и впрямь пришла к нему – своими ногами, лишь слегка прихрамывая. История умалчивает, узнал ли в юной, слегка болезненной красавице Диего ту пигалицу, которая в Высшей художественной школе мешала ему работать над росписью стен. Но известно, что талант и глубокий драматизм картины Фриды Кало поразили его разум. А сама девушка поразила его сердце.

Любовь и ненависть Фриды Кало

«В моей жизни было две аварии. Первая – это когда трамвай столкнулся с автобусом, вторая – это Диего». Так говорила Фрида Кало о своем будущем муже. О первом и главном мужчине своей жизни. И это определение было самым что ни на есть точным: эту любовь на грани ненависти к Диего Ривера Фрида Кало пронесла через всю свою жизнь. Диего Ривера был человеком примечательным внешне, но примечательным не в самом традиционном понимании этого слова: огромный рост, несуразное телосложение, грубые черты лица. Как говорила о нем Фрида, он был похож на страшного, но доброго людоеда. Тем не менее, его необъяснимая харизма магнитом притягивала женщин. О его романах ходили легенды, и когда 41-летний Ривера сошелся с 22-летней Фридой Кало, свет не был удивлен. Общество было шокировано тогда, когда стало известно, что парочка решила пожениться. Все трудности предстоящей совместной жизни стали очевидными уже на свадьбе. Фешенебельное гуляние, которое утроила влюбленная пара, собрав на нем весь свет Мехико, обратилась настоящей катастрофой. Одна из бывших любовниц Риверы (по непонятным причинам приглашенная на свадьбу), устроила сцену, задрав традиционное мексиканское платье Фриды с криком: «Посмотрите на какое уродство он променял мои прекрасные ноги!». После этого порядком выпивший Диего внезапно открыл стрельбу. В толпе бежавших в ужасе гостей была и Фрида – первую брачную ночь девушка провела в общем доме. Впрочем, протрезвев, Ривера пришел с повинной, и влюбленная художница, конечно, простила. Тогда она еще не знала, что прощать придется еще немало…

После свадьбы Диего не остепенился. Он продолжил череду скандальных романов, неизменно наносивших глубокие душевные раны молодой супруге. Финальным аккордом стала измена с родной сестрой Кало. Застав двух близких людей в одной постели, Фрида сквозь зубы процедила о разводе и уехала в Америку. Там больная спина девушки дала о себе знать, она снова оказалась прикованной к больничной койке. Узнав о случившемся, блудный супруг немедленно приехал в Штаты, чтобы просить у Фриды прощения. Прощение он вымолил, но на условиях бывшей супруги: она снова выйдет за него, но они больше никогда не будут делить ни постель, ни бюджет. Фрида настояла на том, что обеспечивать себя будет сама, за счет продажи картин. А совместной статьей ее расходов с Диего останется лишь плата за общее жилье. Это жилье, так называемая «голубая квартира» со временем стала настоящей достопримечательностью города: тут собирался свет, деятели искусства, и, конечно, революционеры-коммунисты, к которым принадлежала чета Кало-Ривера. Однажды в гостях у супругов гостил даже бежавший из Советского Союза Лев Троцкий. Между ним и темпераментной художницей завязался бурный роман, скрывать который со временем стало просто невозможно – Троцкий покинул дом возлюбленной, город, а затем и страну. Справедливости ради стоит сказать, что Фрида Кало не была молчаливой и всепрощающей супругой. В периоды разногласий с Диего она тоже заводила скандальные романы, притом, не только с мужчинами. Фрида была персоной довольно яркой, о ее любви к текиле, сигарам и любовникам ходили легенды. Но истинной любовью всей ее жизни оставался именно Диего – нежный и неистовый, некрасивый и харизматичный, преданный и неверный.

В последние годы своей жизни Фрида Кало много писала и рисовала. И во всем: в ее дневниках, в ее картинах был один лишь Диего. Накануне своей смерти женщина написала трогательный стих, посвященный мужу. Его передали Диего Ривере за пару дней до его собственной смерти – он ненадолго пережил жену.

Фрида Кало умерла 13 июля 1954-го года от воспаления легких, в своем доме, в одиночестве. Последняя запись в ее дневнике гласила: «Надеюсь, больше не вернусь». Многие друзья и знакомые Фриды поговаривали, что женщина ушла из жизни преднамеренно, приняв чрезмерное количество обезболивающего, от которого была зависима на протяжении всей жизни. Так она прервала череду нескончаемых страданий. Но вскрытие тела мексиканской художницы никогда не проводилось, потому правда или вымысел теория о самоубийстве – по сей день загадка.

Картины Фриды Кало

Фрида Кало всегда любила мексиканскую культуру. Даже в жизни предпочитала носить традиционные национальные костюмы, которые как нельзя кстати скрывали травмированные ноги и так нравились ее супругу. Неудивительно, что национальные мотивы так явственно угадываются в ее картинах. В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Но есть в нем и европейские нотки – намеки на стиль любимого Фридой Ботичелли и мотивы наивного искусства. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Что касается жанров, основным в творчестве Кало был, конечно, автопортрет. Но язык не повернется назвать ее картины однообразными. В каждой из них масса эмоций, переживаний, целая палитра чувств. Стоит сказать, что талант мексиканки был признан еще при ее жизни. Картины стали настоящей сенсацией. В 40-е годы 20 века работы Фриды появлялись на престижных выставках, а в 1953 открылась ее авторская экспозиция на Родине. К тому времени здоровье Кало совсем пошатнулось. На выставку ее привезли в карете скорой помощи, а в зале она лежала на койке – тем не менее, весело и живо общаясь с гостями.

Возможно, именно творческий триумф, наряду с несчастной и одновременно счастливой любовью, стали теми лучиками, которые освещали полную боли и потерь жизнь знаменитой мексиканской художницы. Впрочем, эта самая боль и явилась тем инструментом, что огранила безусловный художественный дар миниатюрной и хрупкой внешне, но железной внутри девушки.

Надеемся, этот материал показался вам интересным. Если так, уверены, вам понравится и другая наша статья об искусстве — о лучших произведниях современности, поражающих воображение.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх