На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал ЕЩЁ

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Спасибо за полезную статью! 👍🙂5 способов увелич...
  • джоzef Nevazno
    Прочитаю данную статью муравьям, надеюсь поймут и уйдут. Тут раньше писали про кротов, так спешу сообщить что статья ...Как избавиться от...
  • Робинзон Робинзонов
    Да. Тёткам почти невозможно догадаться, что это не мужики плохие, а это с ними чего-то не так.Сильная или одино...

Не «как у людей»: свадебное путешествие на борту яхты

Итак, решено: свадьбы не будет. Во всяком случае, «как у людей» – с развязным тамадой, свадебными генералами, фальшивыми лобзаниями, дурацкими подарками и с двумя-тремя сотнями гостей, впервые видящих не только друг друга, но и, кажется, живых людей вообще. И медведей с цыганами тоже не будет…

XXI век за иллюминатором – но вы послушайте, что до сих пор нашептывают бледным невестам батюшки! Вот, дословно: «И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль». То есть: будь, невеста, возвеличена, как Сарра, веселись, как Ревекка и умножься в потомстве, как Рахиль. Но позвольте, какое может быть «умножение в потомстве», если Рахиль была бесплодна (Быт. 16:2–4, 30:1–8), и в конце-концов скончалась при родах! А как можно «возвеличиться как Сарра», которую, простите, подкладывали под каждого второго прохожего? У Ревекки же сыновья только тем и занимались, что предавали друг друга – какое здесь для мамаши может быть «веселье» – тоже совершенно непонятно.

Да и само слово «брак»… Верно сказано: хорошее дело браком не назовут – даже здесь идет закладка подсознательной программы на производство некачественной продукции. Еще и под так называемый «Свадебный марш»… В 1843 году, кто не помнит, дебютировала концертная увертюра Феликса Мендельсона «Сон в летнюю ночь», в которую композитором потешной строкой была вписана пародия: под звуки шутовского марша, известного сегодня, как «свадебный марш Мендельсона», королева Титания сочетались законным браком с ослом! Даже не знаю, что здесь лучше: ехидный комментарий или скорбное молчание. Жениху, опять же, надо выкупать невесту, а каких женщин покупают – всем известно. Он, далее, почему-то должен быть в черном костюме, но ведь черный – цвет смерти, траура, тогда как излучающий янь-энергию мужчина должен быть одет в яркую одежду. Это не все знают, но мы-то знаем…

И вот, наконец, первая брачная ночь: негативная энергия собрана – самое время зачинать детишек. Да еще и под шум вспыхивающей в конце едва ли не всякой свадьбы драки (нынешние мужчины чаще всего дерутся почему-то с чужими женами). Дрались, говорят, даже на свадьбе сына Михаила Гуцериева.

На самом деле семья создается не тогда, когда об этом объявит дьячок или чиновник ЗАГСа; создание союза – решение двух человек, и то, как им это событие отметить, знают только они сами. И где и с кем – тоже.

Итак, решено: в четверг тихое семейное пати в компании с мадам Клико, а вот главное начнется 31 августа. И что-то менять поздно, да и не нужно. В нижнем ящике стола лежат круизные документы и комплект новеньких авиабилетов до Барселоны.

Рай в океане

Сегодня пятница, 31 августа, ровно пять вечера – вылет через два с половиной часа. Мчимся в аэропорт. Нас 25 человек, включая Макса и Ольгу – молодоженов; самому престарелому из нас – 32, младшему, вернее, младшей, скоро 18. Плавать Дашенька не умеет, солнца боится, близорукости своей стесняется, но короткий ролик решил ее судьбу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  Просмотр размещенного под этой строкой ролика обязателен! Просмотрели? Что здесь могут делать свадебные генералы..?

Добираемся бизнес-классом до барселонского Эль Прата (стоимость 25 double-way билетов чуть более $40 000). На месте оказываемся в 23:05. Через две недели (15 сентября в 00:10) мы должны сидеть в салоне возвращающего нас домой Боинга.

…Рассматривая проплывающие внизу редкие серые хлопья, пытаюсь представить, как будут выглядеть наши каникулы и так ли уж хорош «Шерхан». Яхту Sherakhan Максим с Ольгой подбирали под количество гостей, которых они решили пригласить в свое свадебное путешествие. Никаких родителёв и вообще скучных взрослых – только близкие друзья и теплые нью-эйдж родственники – сестра Макса и младший брат Ольги.

Габариты «Шерхана» внушают уважение – 70х12 метров. Яхту обслуживают от 19 до 22 (в зависимости от времени года и особенностей круиза) человек экипажа, на борту имеются каюты, рассчитанные на 26 пассажиров, хотя без всякого ущерба для комфорта здесь можно разместить все 40. Для персонала предусмотрены 9 удобных, хотя и невысоких, кают со всеми удобствами на нижней палубе (две одноместные каюты, две двухместные и пять трехместных; капитан чаще всего располагается в каюте владельца судна). Двухнедельная аренда «Шерхана» обошлась в €800 000 (при продажной стоимости яхты порядка €120 млн). После долгих летних переговоров с бюрократами брокерской компании Superyachtsmonaco (+33 6 87 44 25 68, Le Monator, 25 Rue Grimaldi, 98000, Monaco) удалось продавить маршрут двухнедельного круиза: Барселона – Балеарские острова – Кальяри – Палермо – Липарские острова – Неаполь – Бонифачо – Марсель – Барселона (по каким-то навигационным соображениям из декларации были исключены африканские порты и Мальта).

Круизная скорость лайнера составляет около 11 узлов, иначе говоря, 20.3 км/ч (1 узел = 1852 м/ч). За сутки наш хищник, таким образом, способен пробежать почти 500 километров, тогда как нам предстоит преодолеть около 2 300 км. Яхте, как и экипажу, необходим отдых, поэтому две недели для 2 300 километров – оптимум; в среднем получается около 165 км в сутки. Или 8 часов движения со скоростью в 11 узлов. А вот, кстати, капитанская рубка «Шерхана»… Знакомимся с ключевыми членами экипажа (внизу слева направо): капитан А. Луненберг, его помощник Д. Кант, второй офицер Р. Клаасен, а вот четвертый слева – Славик Емец из Новороссийска, главный инженер судна; далее – гранд-кок Антуан Малоджер, в свое время отслуживший в качестве королевского шеф-повара на кухне голландских монархов. Именно ему еще за месяц до круиза была отослана карта с указанием кулинарных предпочтений будущих путешественников (здесь решили не умничать и положиться на опыт мастера – лишь бы вкусно было). Антуан, таким образом, сам подбирал продукты и заполнял ими бортовой рефрижератор объемом под 40 кубов. Ну и крайняя справа – Манон де Вит, опытный главный бармен яхты, ее в хорошем смысле хозяйка, и лучший в мире производитель экзотических коктейлей. Кстати, именно Манон показана в стартовом ролике (см. 00:32). Юрисдикция яхты – королевство Нидерланды, так что путешествовать отправляемся под королевским флагом. На яхте имеется 14 кают (все с ванными комнатами), оформленных в современном стиле, но по-разному, оснащенных кондиционером, мини-баром, холодильником, столом с компьютером, гардеробной и всем, чем надо. «Шерхан» оснащен видео-и-аудио системой, спутниковым телевидением и высокоскоростным доступом в интернет. Связь: GSM, Satcom, Seatel, Vsat, Sat TV. Давайте теперь взглянем на помещения, в которых нам предстоит жить две недели.

Каюты

№1. Мастер-люкс для пары с кроватью king size расположен на верхней палубе и оснащен отдельной обзорной террасой, ванной комнатой и большим кабинетом, который, кстати, легко приспосабливается под отдельную спальню. Номер украшен ковриком ручной работы, шелковыми шторами и венецианской мозаикой; ванная/душевая комната – сплошная французская керамика и каррарский мрамор. Каюта как будто специально спроектирована под молодую супружескую пару (хотя, быть может, так оно и есть), остальное вы видите на снимке. Лучшей пещерки, кажется, невозможно придумать даже для Ромео с его капризной Джульеттой. №2. VIP-каюта для пары с кроватью king size расположена также на верхней палубе и оснащена ванной комнатой и кабинетом. Здесь, правда, отдельной террасы не предусмотрено, остальное же ничем не отличается от каюты мастер-люкс. Санузел. №3. Однокомнатный люкс с кроватью king size расположен пониже – на главной  палубе (на верхней всего три каюты, вкл. каюту владельца судна, в которую мы заглядывать не будем – там сейчас живет капитан судна со своим мурлыкающим воспитанником), и оснащен ванной комнатой и всеми остальными удовольствиями. А это коридор главной палубы с каютами по обеим сторонам. №4. Аналог каюты №3. Надо сказать, что все люксы главной палубы носят имя одного из великих писателей – Э. Хемингуэя, Г. де Мопассана, А. Кристи,  Э. Золя, Д. Остин, Ч. Диккенса и т.д., и в каждой такой каюте имеется библиотека книг соответствующего писателя. В данном случае каюта носит имя Льва Николаевича Толстого (в библиотечном наборе имеются книги «Война и мир», «Анна Каренина», «Смерть Ивана Ильича», «Воскресенье» и «Крейцерова соната»). Две книги на русском, но слава аллаху – «Ивана Ильича» среди них нет (такие вещи ранее 80 лет читать вообще нельзя).

— Славик, а что, до нас яхту фрахтовали русскоязычные?

— Во-первых, фрахтуют только грузовые суда, а во-вторых, мы на контракте, и давать такие сведения третьим лицам нам запрещено – вежливо улыбается главный механик, но по его улыбающимся глазам видно, что мы здесь не первые его земляки.

Так или иначе очень удобно: нравятся детективы – марш в каюту Агаты Кристи; предпочитаешь романическое чтиво – вселяйся в каюту им. Мопассана. Но главное – никакой путаницы. Санузел. №5. А это уже каюта (тоже на главной палубе) с двумя односпальными кроватями. Уровень комфорта тот же. №6. Каюта с аналогичной конфигурацией. В таких жили «твинсы», то есть, пара однополых туристов. Санузел. Остальные каюты соответствующих классов схожи по уровню комфорта, но (как вы уже сами заметили)  различны по дизайну, палитре и предметной среде. На шесть оказавшихся в нашем таборе супружеских пар оказалось семь кают с кроватями king size. По всему чувствовалось, что капитану судна (именно он отвечает за все происходящее на борту) было не все равно, как распаруется по каютам остальной (холостой) народ.

Интерьер

Интерьер яхты разработан дизайнерами компании Rijntjes Interior Design и наполнен инновационными функциями. Центральным элементом яхты является потрясающий атриум высотой в 7 метров с гостиной, барной зоной и столовой на 25-30 посадочных мест. Обширное пространство заполнено естественным солнечным светом, который проникает – подумать только! – сквозь джакузи со стеклянным дном, расположенным на верхней палубе. Две открытые стеклянные лестницы (на снимке их хорошо видно) объединяют в одно целое трехуровневый атриум, отделанный хромированными аксессуарами и панелями из ценных пород дерева. Можно ли придумать более подходящее место для скромного свадебного ужина? Но, конечно, не в суетном барселонском порту, – осталось выйти в открытое море и найти подходящую для этого гавань – тихую, скалистую и неописуемо красивую.

Вид на столовую со второго света Итак, под вами – столовая, над вами – огромное джакузи на 18 тел, а вот если развернуться на 180 градусов и пройти шагов 10 в сторону кормы, вы оказываетесь… Это милое гнездо мы, чтобы не путаться с номерами палуб, сразу же почему-то назвали «Маго». Коротко и понятно: ужинаем/обедаем не на крытой террасе главной палубы, а просто – в Маго. Остальные злачные места яхты мы покажем в ходе нашего круиза – у нас впереди еще целых две недели. Разве что теперь же дознакомимся с персоналом и покажем рабочее место нашего «королевского повара» и двух его помощниц. На этих девушках (представляющих все континенты, кроме Антарктики и Австралии) держится на яхте всё или почти всё – во всяком случае стерильная, как в операционной, чистота где только можно: от самых дальних уголков нижней палубы до кресельных подлокотников в вашей каюте. Когда эти симпатичные барышни успевают отдыхать..?

Судовая кухня Две недели на спине Шерхана В 23.15 нас из Эль Прата забирают три больших желтых микроавтобуса. В договоре указано, что «дополнительные услуги, такие как трансфер из аэропорта, в чартерных пакетах для яхт не предусмотрены”, поэтому за доставку людей с аэропорта на борт яхты круизной компании приходится доплачивать. Крохоборство в чистом виде, тем не менее, делаем это с удовольствием, поскольку самостоятельно найти в многокилометровых портовых лабиринтах свою яхту – задача более сложная, чем поиски иголки в стоге сена (как бы ненароком не оказаться на другой яхте и понять это только у берегов Марокко). По величине порт Барселоны находится на 5-м месте в мире, и на первом – среди круизных портов Средиземноморья. Настоящий классический Вавилон! Десять только пассажирских терминалов, семь из которых – круизные. А «Шерхан» еще и поставили в удаленных от города круизных сегментах (Moll Adossat A/B/C/D).

Вскоре в руках и на столах у трапа мелькают паспорта с визами, круизные ваучеры, медицинские страховки, светящиеся циферблаты и стаканы с янтарным дымящимся чаем. Посадка должна начинаться не позже, чем за 4 часа до отправления судна, а на борту пассажиры должны находиться не менее, чем за час до отправления. При этом круизная компания оставляет за собой право отказать пассажиру в посадке на судно – мало ли что… Врач вдруг решит, что такой-то пассажир болен и не способен продолжать круиз, или капитан заявит, что вон тот апатичный мужчина с большими ушами представляет явную опасность для окружающих (по глазам видно). У нас больных не обнаружено, как и людей с внешними признаками патологии, но в море мы выходим только утром – спешить некуда, да и отоспаться надо.

Как-то не сговариваясь (усталость порождает апатию) все послушно разбредаются по рекомендованным каютам и начинают готовиться ко сну. Макса с Ольгой старший офицер с улыбкой уговаривает покинуть каюту Льва Николаевича, в которую те забрели, и перебраться в «мастер» на верхнюю палубу. Проходит минут двадцать, Барселону вместе с Камп Ноу и замком Гауди накрывает темное одеяло, из которого на город проливается плотный мелкий душ. Помалу стихают смех и звуки шлепающих по мраморным коридорам босых ног. Спят все, кроме капитана, его лучших офицеров и двух дежурных server-girls – реактивной Беаты из Люблина и застенчивой красавицы Тришы из филиппинской провинции. Механик минут на десять зачем-то запускает двигатель, но его легкого жужжания уже никто не слышит…

  Ровно в 10 утра отваливаемся от пирса и какими-то странными зигзагами дрейфуем в открытое море, выйдя в которое, завтракаем у Маго (на фото выше готовые к подаче завтрака столики). Путь лежит на остров Менорку в гряде Балеарских островов, до которого чуть более 200 км (см. карту ниже). С ближайшим будущим все понятно: завтра в одной из бухт острова устраиваем свадебный ужин с салютом, после чего попытаемся добраться до Сардинии. Питание

Чтобы каждый раз не останавливаться на перечислении продуктов, блюд и напитков, набор которых для завтраков, обедов и ужинов устоялся на второй-третий день круиза, перечислю основные, пришедшиеся всем по вкусу.

Завтрак

Завтрак начинался when-woke-up, и иной раз растягивался до самого обеда (а для некоторых и до ужина). Кок-мастер Антуан с массажисткой Луной (китаянкой из Нанкина, выполнявшей также функцию Айболита-универсала) дали нам добрый совет – в первые приемы пищи вдвое сократить порции с тем, чтобы зафиксировать возможную аллергическую реакцию организма на то или иное новое для некоторых желудков блюдо или пищевую (салатную либо жидкостную) смесь. В результате несколько человек впоследствии отказались от жареного чеснока (изжога), тунисского грибного соуса с кайенским перцем (забивавшего вкусовые рецепторы так, что терпкое красное вино казалось дистиллированной водой) и даже от лососевого севиче.

Завтрак выносился на палубу под навесом и сервировался на три стола по 6-8 человек за каждым (см. фото выше). В разных комбинациях это могли быть блины, вареные яйца, пончики, кексы, печенье, панини (сыр, ветчина), брестская овощная пицца, йогурт и фруктовые салаты самых немыслимых конфигураций. Плюс «шведский стол» на барной стойке (сыры 4-5 фасонов и в обязательном порядке несколько горячих блюд вроде отварной рыбы или карри), который «задвигался» только с наступлением темноты. Там же (см. ниже) в любой момент можно было получить минеральную воду, сок, кофе или чай. Два слова о градусных напитках. К завтраку спиртное обычно не подавалось, хотя по желанию можно было получить фужер легкого белого вина, как правило, Jean Leon Chardonnay Barrica или Remelluri Blanco. Эти же марки подавались и к обеду, плюс великолепно тонкое, всем полюбившееся Recaredo Reserva Particular с ароматом айвы и долгим глубоким послевкусием. Красные вина выносились к ужину – либо рубиново-янтарное Rioja Alta 890 Gran Reserva с нотками ванили, либо элегантное ярко-вишневое 200 Monges Gran Reserva. Интуиции корабельных гастрономов можно позавидовать: именно испанские вина – более терпкие, чем французские, и более крепкие, чем итальянские, оказались удовлетворившей всех золотой серединой. Из более крепких напитков остановились на коньяке Remy Martin и на шотландских виски от Dalmore, которые оставались почти невостребованными (разве что неспешно, по-гурмански рассасывались в вечерних шезлонгах у Маго в моменты редких кальяновых приступов). Обед

Днем, когда особенно припекало, обедали в столовой атриума – при закрытых окнах/дверях и работающем кондиционере, создававшем приятные колебания прохладного увлажненного воздуха. Если вина подавались в основном испанские, то кухня во многом была французской. Начинали с салатов и легких овощных закусок, затем переходили к супам с бутербродами или к бульонам с острыми пирожками. Лучшими были густой ароматный буйабес (марсельская уха — см. фото ниже) и луковый суп по-лионски с хересом – их с восторгом приняли все. Далее на выбор вы могли получить рёбрышки с тушеной цветной капустой, копченого лосося с сырными шариками, перепелку по-французски с грибным жульеном (на фото ниже),  гратен с бататом и шпинатом, фуа-гра, рататуй с картофельным салатом, лобстер, прованское рагу из цуккини и мясного фарша, или обычную говяжью вырезку под тайским соусом. Плюс – разложенные вдоль стола стопки бекона, ветчины и сыра. Два или три раза угощались острыми блюдами индийской и китайской кухни (понравилось, мягко говоря, не всем). На десерт – свежевыжатые соки, профитроли и множество разновидностей клафути (на фото ниже): с вишней, брусникой, малиной, айвой, черникой, абрикосом, дыней, кедровыми орехами и так далее (с каплей 200 Monges Gran Reserva – неописуемо). Полдник

На полдник употреблялись: легкий грибной пирог, омлет с гриль-овощами, буррито с кесадильями (на фото ниже), оладьи, кукуруза в початках, тако из говядины… Что еще? Ну, да, еще курица с кукурузными лепешками. Плюс салаты и умопомрачительные сальсы из домашнего гуакамоле (внизу). По предварительному свистку – жареные помидоры с треской и пико де галло с множеством начинок. На десерт чашка шоколада с ванильным или апельсиновым фланом, кусочек арбуза или дыни. К полднику к стойке обычно стягивается народ,  закончивший за бортом либо в тренажерном зале свои дела – полакомиться свежевыжатыми соками: морковным, яблочным, имбирным, свекольным, манго или микстом с добавлением льда.

Ужин

На столах: бананы, солёные оладьи, крабовые пироги, салат из маринованной морской капусты, стейк из филе тунца, тайская куриная грудка и фрикадельки из телятины в соусе. Можно заказать (не позже, чем за 2 часа до ужина): лобстер с лимоном, взбитую рикотту с пастой и базиликом на свежевыжатом оливковом масле, креветки с цедрой авокадо под соусом. К стандартному круизному десерту (см. выше) к ужину добавляются ореховый батончик «гранола» и вплавленное в зефир шоколадное печенье. Плюс соки, кофе, чай и холодное красное вино (или «донышко» теплого виски). Трапезничали обычно (исключая обед) в Маго, причем собрать одновременно за одним столом всех удалось лишь 3-4 раза. У кого-то вдруг испарялся аппетит (морскую болезнь еще никто не отменил), кто-то решил перекусить позже, кто-то не успел вернуться с мотоциклетной прогулки, а кто-то банально прикорнул в гамаке на палубе или в прохладной каюте.

Итак, с кухней разобрались. Остается добавить, что плата за питание на яхте – до последней апельсиновой корки – была включена в общую смету круиза, так что две недели мы жили в условиях самого настоящего коммунизма: каждому – по потребностям. Жаль, что рядом не оказалось Маркса – он бы нас точно похвалил.

Развлечения на борту яхты и за ее пределами

В первый же день на нижней палубе удалось обнаружить целый aqua-арсенал, который включает в себя: фантастическую 8-метровую надувную горку;

плавающий батут;

рыболовные снасти (5 морских спиннингов)

2 резиновых катера;

2Х2 водных мотоцикла;

4 байдарки;

2 доски для серфинга;

2 каноэ;

2 вейкборда;

2 пары водных лыж;

2 комплекта для подводного плавания и еще какие-то прибамбасы (см. фото ниже). Пока девчонки осваивали спа-салон, плескались в джакузи и травили байки в шезлонгах на главной палубе, ребята время не теряли, но сначала небольшой фото-репортаж с главной палубы. Общий вид джакузи: Вид сверху: Свариться здесь невозможно: температура воды в бассейне регулируется: её можно опустить до + 15 градусов, а довольно широкий бимини создает иллюзию тени. Ребята же в это время, одев гидрокостюмы (их на борту 6 штук), носились вокруг яхты на водных мотоциклах. Пока под присмотром одного из офицеров экипажа (на снимке он управляет лодкой). До Минорки к этому времени оставалось не более 70 километров пути. В один из моментов, ближе к вечеру, находившиеся на главной палубе оцепенели: из ведущего в атриум портика вдруг показался… кот! Он с презрительным прищуром осмотрел нас, не спеша обошел палубу и подойдя к Насте, вдруг потерся о ее ногу, явно требуя к себе внимания. Животных брать на яхту строго запрещено, но для Шерхана – именно так звали маленького хищника – сделали исключение. Экипажу корабля «Шерхан» кот по прозвищу Шерхан якобы приносил удачу. Хозяином этого мини-тигра был капитан яхты Альберт Луненберг, и по словам инженера судна, в каждом круизе этот очаровательный пофигист, совершенно не боявшийся воды и часами сидевший на самом краю палубы, становился всеобщим любимцем. Интересная деталь: Шерхан совершенно равнодушен к рыбе, а вот без сливок не проживет и дня. Шерхан на борту «Шерхана» – это очень перпендикулярно, поверьте! К десяти вечера подходим к Минорке. Минут сорок экипаж что-то с кем-то согласовывает, после чего (уже в потемках) мы с севера огибаем остров и входим в небольшой заливчик Punta De Na Rotgeta с расположенным на его берегу городишком Arenal D´En Castell. Якоримся, глушим двигатели, стоим под пресным палубным душем, после чего у Маго пьем минеральную воду и разбредаемся по каютам. Вроде бы мешки не таскали, а усталость у всех невероятная. Еще из минусов: Андрей, кажется, сгорел, еще у троих изжога (скорее всего, полагает массажистка Луна, от жареного чеснока). Спать, спать..! Просыпаемся в заливе. Прямо перед нами маленький, типичный для скалистого островного Средиземноморья, городишко. Осматриваемся и понимаем, что мы не одни такие умные: в глазах рябит от разных лодочек, шлюпочек и яхточек. Предложение без роздыху идти на Сардинию, устроив на ходу свадебную трапезу, капитаном отклоняется. Идти надо в один переход, – терпеливо объясняет он дилетантам, – а до Сардинии более полутысячи километров. Перед сложным переходом яхта и команда должны как следует отдохнуть. Посовещавшись, решаем идти за мыс (на фото он в верхнем правом углу), и в двух-трех километрах от берега бросить якорь. Так и поступаем…

Вскоре открывается бортовой люк и на воду сбрасываются батут, лодки и водные мотоциклы, а с главной палубы в море спускается надувная горка. Здесь, за мысом, очень мелкое каменистое дно, поэтому просьба некоторых путешественников выдать им акваланги командой яхты отклоняется – терпите до Липарских островов! Группа молодых мужчин берет рыболовные снасти и идет удить рыбу на корму нижней палубы – здесь, говорят, ее видимо-невидимо. А вот кататься на водных мотоциклах на этот раз будут дамы (одновременно на воду в прибрежной зоне может быть спущено не более двух мотоциклов). Посмотрите, как лихо у них это получается (см. ниже). Одни сходят с ума на батуте, другие – на горке (оказавшись в воде, вы тут же можете подняться на борт по веревочной лестнице), третьи сосредоточенно ловят рыбу, четвертые носятся на мотоциклах, еще кто-то пытается освоить водные лыжи или вейкборд – при этом группы меняют друг друга каждые 2-3 часа. Разве что недостает дельтаплана и подводной мини-лодки, но зато есть отличная сауна (см. ниже). К полднику в атриуме собирается всего 15 человек – остальные либо сильно заняты, либо еще не переварили обед. Между тем снизу к главной палубе просачиваются невероятные слухи – ушедшие на хвостовую «подошву» яхты с короткими телескопическими спиннингам Shimano ребята что-то поймали!  Одни недоверчиво улыбаются, другие, не выдержав, бегут на корму нижней палубы…

— На обычную вареную креветку! – налево и направо раздают на нижней палубе интервью китобои – без сачка!

В желтой решетчатой корзине действительно лежат три серебристые кефали и еще какая-то мелкая рыбешка с огромными удивленными глазами. Она как бы спрашивает обступивших ее людей: «Зачем вы меня вытащили, идиоты!? Я ведь такая маленькая, костистая и совсем невкусная. Неужели вы так оголодали, что собираетесь меня сожрать?«. С верхней палубы за шекспировскими страстями  с сонным равнодушием наблюдает Шерхан.  – «Здесь вы ничего не поймаете, – морщится подошедший механик, и, указывая куда-то к горизонту, объясняет – более или менее крупную кефаль, судака, угря, тунца или треску можно ловить, отдалившись от берега миль хотя бы на 20. Рыбачить надо со дна, на якоре, с леской метров в 300-400 и с поводком в пять-десять крючков. Если удачно, над косяком, заякориться, за час можно натаскать килограммов сто. А эту детвору верните туда, откуда взяли…».

Вечер наступает незаметно. Народ рассредотачивается по спецобъектам и каютам, на кухне в шесть рук готовится праздничный ужин.

Два слова о «спецобъектах». Это, во-первых, расположенный в чреве корабельного корпуса ультрасовременный спа-центр (см. ниже). Детали: И во-вторых, быстро ставший самым посещаемым объектом яхты массажный кабинет с его изумительной хозяйкой Луной. За «многорукость» китаянки мы между собой уважительно называем её «Шивой». Лежащему лицом вниз человеку кажется, что мышцы его спины одновременно обрабатывают не менее трех-четырех пар рук. К восьми вечера все собираются в атриуме и рассаживаются за уже накрытый стол, в центре которого – ароматный торт, над которым с утра колдовала Манон де Вит. Максим с Ольгой распиливают нежно-розовый cake-wedding на 50 порций – по кусочку достанется всем, находящимся на круизном борту. Из экипажа за столом лишь капитан (хотя из вежливости приглашали всю команду), который дарит молодым изумительную полуметровую копию яхты «Шерхан», и даже выпивает пол фужера Rioja Alta 890 Gran Reserva. Но через полчаса вежливо откланивается – пора идти спать: ночью берем курс на Сардинию. Перебираемся в Маго на еще не остывшую главную палубу, только что кем-то политую из шланга (ниже вид готовой к нашему приему палубы). На палубе устраиваем салют (на который, кстати, капитан выбивал у береговых властей специальное разрешение). .В песнях, играх, плясках, анекдотах и розыгрышах проходит час, другой, третий. Наши ряды набухают винными парами, теряют устойчивость, постепенно редеют, и к двум часам ночи взвод server-girls в составе 4-х девушек приступает к наведению на палубе порядка…   3 сентября в четыре утра, когда пассажирам крутили уже по пятому сну, «Шерхан» глухо зарычал, вздрогнул, помигал кому-то своими желтыми зрачками, и медленно двинулся на Восток, к Корсике, переход к которой должен был занять более суток. Прощай, Arenal D´En Castell, прощай, Punta De Na Rotgeta! Сознание сверлит и не дает покоя странная мысль: неужели здесь, вот здесь, я побывал в первый и в последний раз в жизни? И никогда больше..? К завтраку к Маго выползли из своих пещер всего 9 человек, к обеду в атриуме собралось вдвое больше, на полдник впервые являются все. Кушаем с аппетитом. На столе омлет с помидорами, кукуруза в початках, тако из утки, сальсы, мороженое, флан, кусочки дыни и несколько бутылок 200 Monges Gran Reserva. К вечеру на воду спускаются мотоциклы и батут, остальные загорают, развлекаются в спа-салоне, сидят в сети, играют «на медузу» в нарды, выстраиваются в очередь к Луне. Еще засветло к яхте пристраивается стайка дельфинов, которые сопровождают нас до тех пор, пока вместе с морем не растворяются в темноте. Как будто кто-то прикручивает насыщенность картинки: вокруг все быстро становится почти бесцветным, почти черно-белым — объекты узнаются уже не по их цвету, а исключительно по силуэту. Хождение по морю в полной темноте – занятие жутковатое, но интересное. Время от времени у горизонта зажигаются светлячки – огни идущих навстречу или параллельным курсом судов. Полное безветрие, ненастьем даже не пахнет, а звезд между тем почти не видно. Неужели они забиваются ярким лунным светом? В своей каюте Дашенька с Алиной неожиданно обнаружили спящего на столике у окна проказника Шерхана, которого час назад повсюду разыскивал капитан. Со стола на пол при этом сброшено все, что могло упасть. Шерхана как следует – рук в десять – отгладили и передали по назначению, за что от капитана получили в награду несколько плиток великолепного голландского «Tony’s Chocolonely». Если бы мы были путешественниками эпохи великих географических открытий, 4 сентября в 07:27 мы стояли бы на смотровой площадке судна и орали не своим голосом — «Земля!». После более чем суточного перехода мы, наконец, у берегов Сардинии, точнее, у почти примыкающего к Сардинии островка Sant’Antioco. Жаль, но все спят, и будить их никто не собирается, так что кричать «Земля!» пришлось бы разве что дежурным судоводителям.

 – Capo Sperone – тихо проговаривает недавно проснувшийся капитан, и со стороны кажется, будто он называет какой-то пароль.

 – Capo Sperone – бодро кивает головой его помощник, указывая на едва заметную в утреннем тумане полоску земли.

Capo Sperone (фото ниже) – мыс на северо-западе Сардинии, первый кусочек суши, который видят прибывающие со стороны Гибралтара суда. Первый «морской день» позади («морским» называется проведенный от рассвета до заката в открытом море день), и таких у нас, кроме первого, еще будет четыре – замечательно однообразных. Вдоль юго-западного берега Сардинии движемся на восток, к заливу, в котором расположен порт Кальяри. Слева по борту мимо нас медленно, как во сне, прокручивается кем-то непрерывный фантастический пейзаж (фото ниже сделано в районе Spiaggia di campana dune). А ведь всего сутки назад нам казалось, что ничего лучше Punta De Na Rotgeta быть не может… С десяти до одиннадцати дрейфуем на рейде Кальяри, и вскоре получаем разрешение приклеиться к одному из круизных причалов. С моря Кальяри выглядит так, как на снимке выше: нагромождение как будто растущих друг из друга 3-4-этажных домиков с красными крышами и покушениями на ампир. Почувствовать наконец под ногами твердую землю хотят все. Завтракаем на скорую руку, приводим в порядок себя и документы, и выстраиваемся в очередь у нижнего трапа. Через полчаса, на набережной, разбиваемся на несколько группок и договариваемся встретиться на пирсе к полднику. С группами идут несколько знающих Кальяри опытных server-girls – индонезийки Пати и Эка из Суматры, и ассистентка Антуана костариканка Сабина. На часах – 12:35.

Кальяри

Городок с 160-ти тысячным населением напичкан продукцией ведущих европейских дизайнеров, как арбуз семечками, хотя ассортимент, разумеется, не столь широк,  как в крупных городах материковой Италии. Тем не менее, найти здесь можно все, тем более, что ходить далеко не придется, поскольку все крупные торговые центры и брендовые бутики города сосредоточены в основном на двух улицах: Via Roma и Via Garibaldi. Хотя, конечно, не только на них. Так, крупный Sardinia Outlet находится ближе к окраине Кальяри, и состоит из сотен бутиков таких ведущих мировых брендов, как Burberry, Benetton, Lacoste, Calvin Clain, Marina Rinaldi, Armani, Valentino, Gucci и так далее и тому подобное. Один из внутренних двориков этой брендовой «деревни» вы видите чуть ниже. Здесь же расположен грандиозный ТЦ «La Corte del Sole» (см. ниже) с товарами второй брендовой свежести, но можно найти и новейшие коллекции. Via Roma является по сути набережной Кальяри. На фото (чуть ниже) легко просматриваются портики с размещенными в каждом из них ориентирами – Omega, Chanel и далее до самого конца двухкилометровой набережной. Вторая «брендовая» улица – узкая кривенькая Via Garibaldi («улица аристократов», как ее здесь называют) — расположена в 300 метрах от набережной и примыкает к площади Конституции.

  Если, скажем, вас интересуют сумки и кошели, наведайтесь в магазин «Paul’s Bags» на Via Garibaldi с его колоссальным выбором дизайнерских шедевров (один из них, золотисто-горячий от Prada, вы видите чуть ниже). Именно на Via Roma находится крупнейший городской торговый центр La Rinascente (фото ниже) с средне-ценовым сегментом товаров от MaxMara, Sportmax, Armani Jeans и подобных брендов. Здесь вы найдете пляжную и классическую одежду и обувь, солнцезащитные очки, нижнее белье, косметику, ювелирные изделия, часы, игрушки, аксессуары, антиквариат и, возможно, свою судьбу – по этажам центра разгуливают толпы умопомрачительных барышень со свободными от обручальных колец пальчиками (при этом помните, что на Сардинии живут одни из самых ревнивых мужчин планеты). Цены здесь вполне a la boutique: духи от Chanel – от €70; очки от Chanel – от €200; сумка – от €450. Чуть попроще гипермаркеты; в Warner, например, продукция тех же брендов обойдется на 20%-40% дешевле. За джинсы здесь запросят около €20, а за платья, блузки и рубашки отменного качества – от €10 до €20. Торг уместен, и, как устоявшийся веками местный обычай, даже желателен. Стоимость круиза (а это, напомню, €800 000) не компенсируешь, но добротным товаром разживешься. Между прочим, вышедшие в город с тремя тысячами евро в кармане Аннушка с Маратом (супружеская пара) вернулись на борт часа через два без единой копейки – как в цыганском таборе побывали. Ополоснулись, переоделись, попили чайку в атриуме, набрали еще купюр и вернулись в славный город Кальяри – купить, наконец, что-то стоящие, как они сказали.

Из стоящего: на Via Rovereto расположен один из лучших винных баров во всей Сардинии – Enoteca Cagliaritana. Ассортимент местных вин просто невообразимый. На Viale Regina Margherita вы найдете магазин вин L’Enoteca Biondi 1959 (см. ниже) с не менее фантастическим выбором продукции. Хозяин магазина будет с чисто итальянской экспрессией бегать за вами до тех пор, пока вы (бесплатно, конечно) хотя бы что-то не попробуете. Не будете пить – он вас зарежет (шутка). В сентябре в дневном городе все еще невообразимо душно, и вам вряд ли захочется кушать, а вот полакомиться чем-то вкусненьким — вполне возможно. Даже не думайте – ступайте к размещенному от центра на расстоянии вытянутой руки кондитерскому раю Durke (на Via Napoli). Здесь всё происходит на ваших глазах – от замеса теста и производственных совещаний до загрузки и выгрузки из печей готовой продукции. Если вы откроете рот и «заторчите» здесь у какого-нибудь стола как памятник Решелье, вас (как Танюшу) вполне могут попросить подержать ведро с тестом. Или (как Влада) попросят минут 10 покрутить какую-то важную для производства вафельных трубочек ручку. Фамильярность повсюду невообразимая, но она не раздражает, напротив, делает вас в этом городе своим. В кондитерской вам не отпустят ничего, если вы предварительно не попробуете то, что собираетесь прикупить. В этом магазине, кстати, принимают только «живые» деньги, – картой расплатиться даже не пытайтесь. Но продукция..! Нет, все же есть вещи, которые нельзя описать – их надо просто кушать, постанывая от получаемых множественных удовольствий. Тем более, что на свете живет немало людей, которые между сексом и ванильным печеньем от Durke без колебаний выберут последнее.

Прощай, Сардиния…

Вечером выяснилось, что, пока мы болтались по городу, команда успела закупить небольшую партию сардинских вин. Для разнообразия, так сказать. 20 бутылок красненького Alberto Loi Riserva (с оттенками вишни и сливы), и 36 (big-pack) бутылок белого Vermentino Superiore di Gallura Canayli. Вечером (под шашлыки из судачка с приготовленными на палубном гриле овощами) у Маго состоялась дегустация. Нет-нет, вина действительно отличные – не зря Сардинию называют «винным островом»; в Италии они считаются наиболее крепкими и густыми. Но все же не лучше испанских, которые то ли действительно лучше, то ли мы просто к ним уже привыкли.

Из последних развлечений: Артем учил Антуана лепить пельмени; девчонки чем-то обкормили Шерхана, которым занялась Луна; на борт с берега (как кто-то подсчитал) было доставлено брендового ширпотреба на общую сумму около €22 000 (включая стоимость какой-то антикварной гитары, набора старинных ножей и нескольких колечек с красивыми камушками). Больше всего оказалось разных маечек – что-то около полусотни. Вот, пожалуй, и всё. Что не уместилось в описании, можно увидеть в размещенном ниже ролике, который дает общее представление о повседневной жизни самого крупного города Сардинии. После ужина по главной палубе прогуливаются отлично отоспавшиеся члены экипажа. В час ночи будим «Шерхана» и выходим из порта, после чего по паромному маршруту направляемся к Сицилии. До Палермо – 390 километров, стало быть, завтра у нас второй «морской день». В портах кататься на водных мотоциклах и вообще дурачиться на воде запрещено, поэтому завтрашний (пятый) день нашего круиза обещает быть нескучным. Бросаем прощальный взгляд на удаляющийся город и расходимся по каютам. Прощай, Кальяри! (продолжение следует).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх