На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал ЕЩЁ

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Спасибо за полезную статью! 👍🙂5 способов увелич...
  • джоzef Nevazno
    Прочитаю данную статью муравьям, надеюсь поймут и уйдут. Тут раньше писали про кротов, так спешу сообщить что статья ...Как избавиться от...
  • Робинзон Робинзонов
    Да. Тёткам почти невозможно догадаться, что это не мужики плохие, а это с ними чего-то не так.Сильная или одино...

Соборы, строительство которых не завершится никогда. Часть 1: Кельнский собор

Незавершенность – отличительная черта и главная изюминка, необычная «cherry on the top», которая привлекает внимание тысяч туристов к таким памятникам архитектуры как Собор Святого Семейства или же Кельнский собор. ЕЩЕ! составил список из ПЯТИ самых притягательных зданий, строительство которых продолжается до сих пор.

Соборы, которые будут строиться вечно Основной вопрос, который Вы могли бы задать (и, наверняка, это было первое, что Вас озадачило в названии этой статьи), звучит так: неужели эти соборы нельзя закончить? Каждый день в мире возводятся сотни и десятки сотен небоскребов, а о скорости появления новых торговых центров можно даже не упоминать. Однако почему же эти здания до сих пор не завершены? Неужто не хватает средств на стройку? На самом деле, ответ достаточно прост, хоть и лежит в плоскости сакрального восприятия мира. Начнем же мы, пожалуй, с самого странного здания –  Кельнского собора в Германии.

История о строительстве Кельнского собора Собор, расположенный в немецком городе Кельн, называют готической жемчужиной. Интересно, что это сооружение начали строить именно здесь неслучайно. Еще в I веке на месте нынешнего Кельнского собора находился римский храм. В IV веке, когда на этой территории начало распространяться христианство, здесь стали возводить христианские храмы. Но античные технологии строительства постепенно уходили в небытие, поэтому новые здания получались очень недолговечными. Большинство построенных в это время христианских храмов были уничтожены пожарами, или же просто приходили в негодность из-за ветхости. В XIII веке, в эпоху так называемой «пламенеющей готики» было принято решение возвести новый – превосходящий по грандиозности все предыдущие храмы – собор. Строительство инициировал архиепископ Райнальд фон Дассель (ок. 1120– 1167), который был вторым лицом Италии после правителя. Миланские власти передали ему мощи трех святых волхвов, ради которых и было решено построить новую, достойную усыпальницу. Эта реликвия, хранящаяся в Кельнском соборе по сей день, называется Рака трех царей-волхвов. Кто же эти волхвы и почему они признаны святыми? Если Вы помните библейскую историю о рождении Иисуса Христа, то, наверняка, знаете и о трех царях, волхвах, которые принесли новорожденному Сыну Божьему дары. Рака, то есть ковчег, гроб с телами святых, является настоящим произведением средневекового искусства Лотарингии (исторический район на границе Франции и Германии).

Строительство собора было развернуто в 1248 году. Поначалу работа двигалась быстро, однако потом темпы возведения здания значительно замедлились. В результате, лишь в 1560 году был завершен фундамент будущего собора, но активное строительство продолжилось только в 1824 году! О том, почему стройку периодически замораживали и продолжали, можно только предполагать. Во-первых, возведение Кельнского собора финансировалось католической церковью. Во-вторых, в 1500-х годах начало разворачиваться протестантское движение, поэтому влияние католиков значительно ослабело. Но к 1800-х годам ситуация стабилизировалась, протестанты начали занимать прочную нишу за Атлантическим океаном… Логично предположить, что католическая церковь потихоньку возвращала прежние лидирующие позиции в Европе и, таким образом, смогла продолжить строительство собора.

Наверняка, Вы хотите спросить: если строительство все-таки продолжилось, то что же помешало его закончить? Особенно учитывая любопытный факт, что в 1996 году Кельнский собор включили в списки культурного наследия ЮНЕСКО. О том, почему строительство Кельнского собора будет длиться вечно, рассказывает легенда. А точнее – даже две легенды. Легенда №1

О том, как архитектор Кельнского собора продал душу Дьяволу

Главным архитектором собора был некий Герхард фон Риле. К сожалению, архитектор – персона полулегендарная, поэтому и четких биографических данных о нашем герое мы не отыщем. Но ясно одно: господин фон Риле продал душу Дьяволу. Согласно этой легенде, 157-метровые башни собора уже взлетели вверх, и вдруг к архитектору явился сам Сатана. Он сказал Герхарду, что не даст закончить строительство. Но уступит и позволит достроить собор, если фон Риле даст согласие на пари. С кем? Конечно, с Дьяволом. Как мы помним, Сатана любил заключать пари, из которых лишь однажды не вышел победителем. Кстати, помните ли Вы, что это был за случай? Если да, можете написать предположение в комментариях. Но вернемся, все же, к Герхарду. Суть пари была такова: Дьявол соорудит канал и подведет воду под основу храма. В доказательство своей работы, Сатана пустит по этому каналу уточку, которая поплывет к собору. Фон Риле же был уверен: никто, кроме него, не знает, как построить такой канал, ведь этот архитектурный трюк требовал очень специфических конструкторских знаний. Поэтому Герхард, без особых колебаний, согласился заключить пари с Дьяволом. И, как показало дальнейшее развитие событий, зря. Как известно, корень зла – в болтливости, в неумении людей держать язык за зубами. Стереотип заставляет нас приписывать эту черту – любви к сплетням, несдержанность, склонность к разглашению тайн – женщинам. Итак, Дьявол умело разговорил жену Герхарда, которая и поведала ему секреты строительства канала. Увидев уточку, плывущую по каналу, фон Риле бросился бежать от Сатаны, однако тот обернулся собакой, чтобы догнать должника и забрать душу нерадивого архитектора. Легенда №2

О том, что архитектор Кельнского собора – сам Дьявол

Другая версия легенды о Кельнском соборе гласит, что жена Герхарда не предала мужа, а наоборот – спасла от неизбежного провала. Шло время, а фон Риле все не мог придумать план собора. Чертеж будущего здания совсем не продвигался вперед. Архитектор, охваченный творческими терзаниями, хотел уж было окончательно отчаяться, но тут к нему пришел Дьявол – любитель извлекать выгоду из человеческих затруднений. Предложение Сатаны: душа в обмен на чертеж собора. Что ж, фон Риле решил согласиться. Время обмена – после рассвета, как только прокричат первые петухи. Жена архитектора подслушала разговор мужа с Дьяволом. Смелая женщина решила спасти душу Герхарда и украсть у Сатаны чертеж, заполучить его хитростью. Жена встала раньше, чем первые рассветные лучи озарили небо, и прокукарекала, как петух. Дьявол поверил, и отдал чертежи архитектору. Когда же Сатана понял, что был обманут, он проклял все – и сам собор, и Кельн, сказав, что конец света постигнет мир, как только последний камень будет возложен на этот собор. Кельн же будет процветать, расти и развиваться – но только до того момента, когда закончится возведение собора. Что ж, нетрудно предположить, что жители Кельна оказались людьми очень суеверными, раз последний камень до сих пор не возложили! P.S.  Есть и более мягкая версия Легенды №2: когда строительство собора закончится, то храм разрушится. А вот еще два интересных факта о Кельнском соборе: во время Второй мировой войны Кельнский собор стал единственным полностью уцелевшим зданием. Мистика? Волшебство? – Спросите Вы. Но нет, мы Вас разочаруем: просто Кельнский собор был такого огромного размера, что выступал для вражеских летчиков в качестве ориентира. Кстати, второй интересный факт – именно о размерах здания. Если сравнить высоту Кельнского собора с высотой современных небоскребов в США, то он был бы равен небоскребу в 50 этажей! Как же держится такое громадное здание? Читайте дальше… Общая площадь здания составляет 8,5 тысяч квадратных метров. Высота башен и шпилей равна 157,3 метрам. Длина собора – 144,5 метра, ширина – 86. Чтобы подняться на вершину храма, придется преодолеть 509 ступенек. Конечно, кто бы ни был архитектором Кельнского собора, у него явно была склонность к гигантизму. Исследуя собор, Вы можете найти здесь: Самый большой фасад (передняя часть здания) в мире.

Самый большой колокол в мире («Петер»), который весит 24 тонны… Кстати, собор – это также самый большой собиратель легенд: кроме историй о строительстве Кельна, мы можем рассказать легенды о святом Христофоре, о святой Урсуле… да о каждой скульптуре, которая венчает этот великолепный – величайший – пример «пламенеющей готики». Хотите ли Вы услышать эти легенды? Пишите в комментариях, и мы расскажем!

Особенности готической архитектуры, или почему соборы не падают

Что такое готика? Это химеры и пугающие скульптуры-горгульи на водосточных трубах, это тонкие стены и поразительно большие витражи, отливающие синим и красным цветом… Все в готике пропитано символичностью. Но как же держатся эти огромные здания, внутри которых могло вместиться все население города? Собор – это центр, сердце маленькой вселенной под названием Кельн. Итак, готические соборы не падают благодаря следующим конструкторским решениям: Нервюры и стрельчатые арки, которые являлись элементами каркаса готического собора и позволяли умело перераспределять вес здания. Аркбутаны, или же открытые наружные полуарки, словно подпирающие собор, чтобы тот не упал. Контрфорсы – элементы внешней конструкции собора, которые, вместо толстых стен зданий предыдущего этапа (романского), служили опорой для всего храма. В переводе с французского языка слово «контрфорс» означает «противодействующая сила», что прекрасно передает суть и роль этого элемента постройки; контрфорсы похожи на вертикальные ребрышки, и служат для того, чтобы нести вес всей конструкции. Кроме этого, Кельнский собор отличается массой декоративно-орнаментальных архитектурных решений. К примеру, ажурные, украшенные резьбой башни (пинакли), венчающие фасад здания фронтоны с барельефами и скульптурами (вимперги), а также порталы, наподобие тех, которые описывал знаменитый итальянский писатель, культуролог и философ Умберто  Эко (1932–2016) в нашумевшем романе «Имя розы». Кстати, если хотите полюбоваться прекрасными средневековыми и готическими видами, то посмотрите и фильм, снятый по мотивам этого романа. Кинокартина тоже носит название «Имя розы» (режиссер Жан-Жак Анно, 1986 год). P.S. Умберто Эко специализировался на семиотике (науке о знаках) и эстетике Средневековья. Среди его наиболее известных романов можно вспомнить следующие: «Маятник Фуко», «Пражское кладбище», «Нулевой номер» и т. д. Также Умберто Эко является автором ряда произведений культурологического характера, а именно: «Искусство и красота в средневековой эстетике», «Откровения молодого романиста», «Шесть прогулок в литературных лесах», «Сотвори себе врага», «От дерева к лабиринту. Исторические исследования знака и интерпретации» и других. Итак, к сожалению всех любителей загадок, символов, легенд и готической мистики, мы вынуждены завершить наш рассказ на сегодня. Однако для Вас все еще осталось довольно много информации: например, куда еще можно отправиться в путешествие, кроме Кельна, или же какие тайны планеты все еще остались неразгаданными.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх