На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журнал ЕЩЁ

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Спасибо за полезную статью! 👍🙂5 способов увелич...
  • джоzef Nevazno
    Прочитаю данную статью муравьям, надеюсь поймут и уйдут. Тут раньше писали про кротов, так спешу сообщить что статья ...Как избавиться от...
  • Робинзон Робинзонов
    Да. Тёткам почти невозможно догадаться, что это не мужики плохие, а это с ними чего-то не так.Сильная или одино...

Голограммы покойных артистов: для чего их создают и как реагирует публика?

Мечтали попасть на концерт Эми Уайнхаус, Уитни Хьюстон или Майкла Джексона, но их внезапная смерть положила конец вашим надеждам увидеть своего кумира? Оказывается, для вас еще не все потеряно! Ушлые компании выпускают на рынок голограммы покойных звезд, отправляя их в настоящие мировые турне. Сегодня в журнале «ЕЩЕ» я расскажу вам подробнее об этом явлении. 

Как «воскрешают» умерших знаменитостей и для чего это делают

А также, что думают по этому поводу фанаты почивших музыкантов. 

Турне голограмм покойных артистов и реакция публики В 2019 году состоялись выступления голограмм сразу двух музыкантов с мировым именем — Фрэнка Заппы и Роя Орбисона, умерших соответственно в 1993 и 1988 году. Отправиться в турне должна была и цифровая Эми Уайнхаус, почившая в 2011 году. Планировалось, что оно начнется в Северной Америке и продлится 3 года, а длительность концерта составит 2 часа. Но в последний момент организаторы все отменили, якобы из-за несовершенства технологий. 

Посмертный тур артистки анонсировала в свое время фирма BASE Hologram из Лас-Вегаса, которой всего около 3 лет. Свое согласие на воссоздание цифрового двойника Эми дал ее отец Митч, которому по праву принадлежит все наследие певицы. Он вплотную сотрудничал с фирмой, чтобы убедиться: «поддельная» Уайнхаус — точная копия его дочери. Ожидалось, что вся выручка с концертов пойдет в благотворительный фонд, созданный после смерти артистки. В нем оказывают помощь молодежи, зависимой от наркотиков и алкоголя.  Новость о концертах Эми Уайнхаус взбудоражила умы ее поклонников. Одним идея показалась откровенно неудачной, мол, певицу уже достаточно использовали и она заслужила покой. Другие же пришли в полный восторг от мысли, что снова увидят своего кумира на сцене, и оправдывали посмертное турне благими намерениями его организаторов.

Фанаты творчества Роя Орбисона назвали тур подделкой и желанием нажиться на имени звезды, аргументируя свое мнение тем, что сам умерший музыкант не мог дать согласия на такой эксперимент. Что касается Фрэнка Заппы, то при жизни он активно интересовался технологией голограмм и проявлял к ним самый неподдельный интерес. Вот почему его сын решил, что певец не был бы против подобного шоу.  Не меньшим скандалом обернулся анонс гастрольного тура Уитни Хьюстон, скончавшейся в 2012 году. Над созданием ее лазерной копии трудились несколько лет те же специалисты, которые выпустили голограммы Эми Уайнхаус, Марии Каллас и Роя Орбисона. Права на использование изображений и имени покойной звезды в мае 2019 года приобрела компания Primary Wave. По словам Сэта Фабера, старшего вице-президента по маркетингу, турне певицы станет невероятным зрелищем, ведь они постарались сделать шоу максимально достоверным. 

Планируется, что оно начнется 23 января 2020 года в Мехико, а завершится 3 апреля в Минске. 31 марта концерт состоится в Москве, а 2 апреля в Киеве. В программе прозвучат песни The Greatest Love of All, I Wanna Dance with Somebody и другие. Ценители творчества Уитни Хьюстон уже окрестили посмертное турне эксплуататорской, отвратительной, бездушной идеей. Они требуют запретить выступления умершей певицы и оставить ее в покое, поскольку использовать ее образ после смерти безнравственно.  Стоит отметить, что ранее голограмма Уитни Хьюстон уже появлялась на сцене. На шоу «Голос» в 2016 году Кристина Агилера исполнила песню певицы I Have Nothing, во время которой к ней «присоединилась» покойная артистка.  «Богемская рапсодия»: музыканты из Queen и актеры, сыгравшие их в кино… С чего все началось

Большим сюрпризом для поклонников Тупака Шакура стало его «появление» на фестивале Coachella в 2012 году. Тогда рэпер «присоединился» к номеру Dr. Dre и Snoop Dogg. При этом это была даже не голограмма, а игра света, созданная компанией Digital Domain. Искусственную копию Шакура воспроизвели с помощью театрального приема «Призрак Пеппера», которому уже больше 150 лет. 

В 1862 году английский ученый Джон Генри Пеппер показал трюк со скрытой комнатой, отделенной от основного помещения пластиком или стеклом. Снизив уровень освещения в основном помещении и увеличив его в потайной комнате, он подсветил объект, который стал отражаться в стекле. Вот почему критики разнесли выступление Тупака в пух и прах, назвав его низкотехнологичным. Но с тех пор методы детализации 3D формы, копирования мимики и манеры речи артистов сделали серьезный шаг вперед в своем развитии.  В 1995 году изобретатель из Германии Уве Маасс запантентовал полиэтиленовую пленку, которая заменила стекло, и использовал HD-видео. А сегодня благодаря LED-проекторам, камерам 4К (а вскоре и 8К), а также сверхтонкой проекционной пленке удается получить максимально «живые» голограммы. По словам Дэвида Нуссбаума, вице-президента производственного отдела фирмы Hologram USA, использование камеры в самом высоком разрешении и правильный свет позволяет заставить зрителя поверить в то, что покойный артист на самом деле присутствует в зале. 

Кроме того, у пластика были серьезные недостатки. Так, он вибрировал от шума оркестра или группы, сопровождавшей выступление, из-за чего голограмма была размытой, а изображение искажалось. Сама музыка приглушалась из-за листа пластика, но сегодня о подобной проблеме можно забыть. У компании BASE есть собственная технология создания голограмм знаменитостей. Они ищут актеров, похожих на покойных звезд, которые помогают воссоздать их образ и базу телодвижений. А поскольку лица умерших артистов при жизни не сканировались, такое решение оказалось выигрышным.  Технологии голограмм развиваются почти ежедневно. Компьютерная визуализация лица достигла такого уровня, что даже видно, как свет отражается от кожи. В частных исследовательских лабораториях создаются 3D модели человеческих лиц на основе одного единственного качественного образца. Благодаря чатботам, смоделированным искусственным интеллектом, лазерные двойники артистов могут разговаривать во время своих выступлений. Для этого собирается и обрабатывается материал с записями умерших звезд. 

По мнению Нуссбаума, за голограммами будущее, и касается это не только концертов. Они станут новой формой информации и развлечений, подарив человечеству хорошо развитую медиа-технологию. Все идет к тому, что в будущем люди будут общаться через голографию и спутниковую связь. Кстати, голограммами заинтересовались и живые знаменитости. Так они смогут давать концерты по всему миру, буквально не выходя из дома. Первопроходцем стала инди-рок-группа Broken Social Scene из Канады, которая в 2013 году дала выступление в трех городах одновременно. В ближайшем будущем голография может стать безопасным и удобным способом проведения мероприятий. 

Юридические вопросы и самые знаковые дуэты умерших звезд Помимо технической стороны «воскрешения» знаменитостей существует еще и юридическая. Голограммы умерших людей невозможно воссоздать без их фото и видео, права на которые принадлежат их родственникам или доверенным лицам. Компаниям необходимо получить лицензию от издательств и студий на использование внешности, музыки и других материалов, касающихся звезд. А еще собрать подписи тех, кто является хранителями наследия. 

Самый громкий юридический спор случился в 2012 году. Тогда фирма, которой принадлежат права на образ Мэрилин Монро, подала в суд на Digicon Media — компанию, создавшую виртуальную актрису, жившую и работавшую в киберпространстве. Доказать у последней ничего не получилось и она отказалась от идеи эксплуатировать образ Мэрилин в дальнейшем. Еще сложнее получить право на гласность. Чтобы транслировать голограмму перед публикой, нужно составить договор со всеми заинтересованными лицами, поскольку дело касается авторских прав и неприкосновенности частной жизни.  Ныне здравствующие артисты не прочь спеть дуэтом со своими почившими кумирами. Так, в 2018 году Джастин Тимберлейк прогневал фанатов Принца тем, что использовал его голограмму в своем выступлении для SuperBowl. Дело в том, что сам Prince с неприязнью относился к экс-солисту N’Sync, а еще выступал против цифровых двойников. Как-то ему предложили спеть на сцене с Дюком Эллингтоном, на что певец сказал, что это самая демоническая вещь на свете, которую только можно представить. 

«Все происходит так, как должно быть. Если бы мне нужно было работать с Эллингтоном, мы бы жили с ним в одной эпохе. В виртуальной реальности есть что-то демоническое. А я не демон.» — Prince ©

Есть и другие примеры выступления живых звезд с мертвыми. В 2008 году на церемонии Grammy Алиша Кис пела дуэтом с Фрэнком Синатрой. Годом позже во время American Idol на сцене к Селин Дион «присоединился» Элвис Пресли. А в 2012 году в Санкт-Петербурге прошел концерт Виктора Цоя, голограмму которого создала фирма Yota. Будет ли эта индустрия развиваться дальше или канет в лету —  покажет только время. А пока расскажите в комментариях, что вы думаете о подобных шоу!

Читайте также, что своей музыкой говорит миру молодая певица Билли Айлиш.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх